Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессиональный рост педагога

Рассматривая содержательную сторону профессионализма педагога, нельзя обойти вниманием и динамическую или процессуальную составляющую. Е.А. Климов описал семь фаз профессионального пути человека. Оптант (лат. - желающий). Это фаза выбора профессии. Адепт (лат. - достигший). Это фаза обучения выбранной профессии. Адаптант (лат. - приспособлять). Фаза первого практического опыта в выбранной профессии. Интернал (лат. - внутренний). Фаза состоявшегося специалиста. Мастер -это фаза возникновения своеобразия, уникальности в профессиональной деятельности. Наставник - специалист готовый передавать свой опыт. Авторитет- человек, известный в широких кругах своей профессиональной деятельности [20].

Н.В. Кузьмина, взяв за критерий оценки педагогической деятельности продуктивность, выявила пять уровней профессиональното роста.:

1) минимальный - репродуктивный: педагог умеет пересказать другим то, что знает сам (непродуктивный);

2) низкий - адаптивный: педагог умеет приспособить свое сообщение к особенностям аудитории (малопродуктивный);

3) средний- локально-моделирующий: педагог владеет стратегиями обучения учащихся знаниям, навыкам, умениям, по отдельным разделам курса (т. е. формировать педагогическую цель, отдавать себе отчет в искомом результате и отбирать систему и последовательность включения учащихся в учебно-познавательную деятельность) (среднепродуктивный):

4) высокий- системно-моделизующий знания учащихся: педагог владеет стратегиями формирования искомой системы знаний, навыков, умений учащихся по предмету в целом (продуктивный);

5) высший - системно-моделирующий деятельность и поведение учащихся: педагог владеет стратегиями превращения своего, предмета в средство формирования личности учащегося, его потребностей в самовоспитании, самообразовании, саморазвитии (высокопродуктивный) [28].

Модель Д. Холла представлена четырьмя стадиями карьерного роста.

1. Поиск - апробация ролёй "

2. Становление - начало установления отношений.

3. Поддержание-продуктивное плато.

4. Спад - снижение удовлетворенности от работы [31].

К. Аджирис выделил специфические параметры описания зрелого профессионала (табл. 9).

Таблица 9

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Профессиональная готовность педагогических кадров | Сравнительные характеристики зрелости К. Аджирис
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 218; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.