Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы нарушения дисциплины

Характеристики поведения, направленного на привлечение внимания  
     
Активное поведение НПВ   Пассивное поведение НПВ Примеры: ученики делают то, что отвлекает внимание учителя и класса   Примеры: ученики демонстрируют поведение «в час по чайной ложке», т. е. вес требуемые учителем действия выполняют очень и очень медленно  
Реакция учителя Чувства: раздражение и возмущение. Действия: словесные замечания, выговоры, угрозы  
Ответы ученика на реакцию учителя Смысл ответа: уступают. Действия: временно прекращают выходки  
Происхождение (причины) поведения НПВ 1. Родители и учителя больше внимания уделяют детям, которые ведут себя плохо, а не хорошо. 2. Дети не научены просить или требовать внимания в приемлемой форме. 3. Дети зачастую испытывают дефицит личного внимания к себе, чувствуют себя пустым местом  
Сильная сторона поведения НПВ Ученики нуждаются во взаимоотношениях с учителем  
Принципы предотвращения поведения НПВ 1. Больше внимания уделять хорошему поведению. 2. Учить учеников просить внимания, когда они в этом очень нуждаются  
Характеристика властолюбивого поведения  
Активное властолюбивое поведение Вспышки негодования, словесное негодование: ученики идут на конфронтацию и нагнетают напряженность  
Пассивное властолюбивое поведение Тихое непослушание: ученики обещают и вежли­во отвечают нам, но продолжают делать свое  
Реакция учителя Эмоции: гнев, негодование, может быть, страх. Импульсы: немедленно прекратить выходку с помощью физического воздействия (встряхнуть ударить и т. п.)  
Ответы ученика на реакцию учителя     Происхождение властолюбивого поведения     Сильные стороны властолюбивого поведения     Принципы профилактики властолюбивого поведения Стиль ответа: конфронтация («Вы мне ничего не сделаете») Действия: выходка продолжается, пока сам ученик не решит прекратить ее Социальные установки изменились: от отношений господства - поведения в ролевом обществе прошлого к отношениям эмансипации и равных социальных прав. Мода на «сильную власть» учит утверждению своей силы, а не конструктивному подчинению Ученики демонстрируют лидерские способности: умение независимо мыслить и способность сопротивляться авторитетам Уход от конфронтации и снижение напряженности Передача ученику части своей организаторской власти
Характеристика мстительного поведения
Активное мстительное поведение     Пассивное мстительное поведение   Реакция учителя   Ответы ученика на реакцию учителя     Происхождение мстительного поведения     Сильные стороны мстительного поведения   Принципы профилактики мстительного поведения Прямые физические и непрямые психологические акты насилия: ученик вредит всеми силами учителю, воспитателю или обоим Отчужденное избегание, ожесточенно отвергаю­щее всякие дружелюбные попытки контакта Эмоции: обида, боль, опустошение в дополнение к гневу, негодованию и страху Импульс: немедленно ответить силой (подавить) или уйти из ситуации (убежать из класса) Стиль ответа: вредить Действия: выходка продолжается, пока сам уче­ник не решит прекратить ее Отражение роста насилия в обществе Распространенный через средства массовой информации стиль «силового» решения конфликтов Ученики демонстрируют высокую жизнеспособ­ность - умение защищать себя от обид и боли Строить отношения со всеми учениками по прин­ципу заботы о них Учить учеников выражать душевную боль и стра­дания приемлемыми способами.
Характеристики поведения, направленного на избегание неудач  
Активная форма ИН-поведения   Вспышки негодования: ученик теряет контроль над собой, когда давление ответственности становится слишком сильным  
Пассивная форма ИН-поведения   Откладывание на потом, недоведение до конца, временная неспособность, официальные диагнозы.  
Реакция учителя   Чувства: профессиональной беспомощности. Импульс: оправдаться и объяснить поведение ученика (с помощью специалиста
Ответы ученика на реакцию учителя   Стиль ответа: зависимость Действия: продолжает ничего не делать  
Происхождение ИН-поведения   Отношение по типу "красного карандаша" Необоснованные ожидания родителей и учителей. Вера ученика в то, что ему подходит только перфек-ционизм Упор на соревнование в классе  
Сильные стороны ИН-поведения   Ученики хотят успеха: всё делать только отлично, лучше всех. Для большинства учеников- сильных сторон нет.  
Принципы профилактики ИН-поведения Поддержка ученика, с тем чтобы его внутренняя ус­тановка "Я не могу измениться" сменилась на могу" Помощь в преодолении социальной изоляции путем включения ученика в отношения с другими людьми  
       

Дополнительно эскалировать дисциплинарные нарушения могут барьеры общения в области интеракции. Это темпоритмические, характерологические и эмоциональные барьеры.

Темпоритмический барьер можно соотнести с различными темпераментными характеристиками. Несоответствие скорости мышления, действия, различный запас работоспособности, чувствительности к фрустрирующим ситуациям, интро-экстравертированности может порождать серьезные напряжения во взаимоотношениях между педагогом и учащимися (табл. 14).

Таблица 14

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Интерактивный аспект педагогического общения | Акцентуации характера
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.