Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод структурной аналогии




Суть этого метода определения цены сводится к следующему. Определяется абсолютная сумма прямых материальных затрат или заработ­ной платы производственных рабочих по новому продукту. Зная ту или иную сумму и их удельный вес в структуре полных затрат по ана­логичной группе продукции, можно рассчитать полные затраты по но­вому продукту по формуле

, (1.4)

где Снп – себестоимость нового продукта;

См (Сзп) - материальные затраты (заработная плата) на единицу нового продукта;

Ам (Азп) - удельный вес материальных затрат (заработной платы) в себестоимости по аналогичной группе продукции.

Эти удель­ные веса определяются на основе анализа статистических данных.

Определение цен на основе «кривой освоения»

«Кривая освоения» показывает характер изменения затрат на единицу изделия по годам выпуска начиная с 1-го года выпуска (рисунок 1.7). Известно, что затраты в первые годы выпуска выше, чем в последующие годы. На­чальная цена может быть высокой не только из-за высоких первона­чальных затрат, связанных с производством, рекламой, внедрением товара на рынок, но и объясняться новизной товара. Если динамика затрат характеризуется значительным снижением по годам выпуска, то фирма может проводить либо выборочное снижение цен с целью расширения рынка, либо резкое снижение цен, если намечается угроза со стороны конкурентов. Кривая освоения строится на основе среднегрупповых затрат однородной по конструкции и технологии изготовления группы продукции.

«Кривая освоения» строится на основе выравнивания фактических затрат по годам выпуска с помощью метода наименьших квадратов. По оси абсцисс представлены годы выпуска продукции на­чиная с первого года, по оси ординат – затраты, выраженные в отно­сительных величинах (1 год принят за 100%). Ломаная линия харак­теризует фактические затраты по годам выпуска, плавная линия - выровненные затраты, полученные путем сглаживания исходного временного ряда затрат.

Рисунок 1.7 – Общий вид «кривой освоения»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.