Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания




В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ТЕОРИЯ ДВОЙСТВЕННОЙ ИСТИНЫ?

В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СПОР ОБ УНИВЕРСАЛИЯХ?

Схоластика включала в себя два противоположных направления — номинализм и реализм, в зависимости от решения философами спора о природе предельно общих понятий (универсалий).

Реалисты (Ансельм Кентерберийский, Фома Аквинский) считали, что общие понятия существуют подобно вещам в окружающем мире. Номиналисты тверждали, что понятия существуют реально, независимо от единичных вещей.

Наиболее выдающийся философ средневековой Европы Фома Аквинский учил, что Бог открывает себя человеку естественными и сверхестественными путями, следовательно, вера и разум относительно самостоятельны как различные пути к истине. Но в случае их конфликта все равно преобладает вера. Историко-философское значение теории двойственной истины заключалось в том, что под видом примирения науки и религии утверждалась ошибочная идея невозможности их конструктивного взаимодействия.

 

Итак, период Средневековья нельзя считать периодом застоя философской мысли. Средневековая философия внесла существенный вклад в развитие гносеологии, особенно формальной логики, отличала знание от веры, обосновала необходимость изучения природы.

Философская мысль эпохи феодализма, а затем Возрождения относится к I—VII вв. н. э. Зарождение ее происходит в Древнем Риме, где более четырех столетий соперничают между собой учения стоиков, эпикурейцев, неоплатоников. Сформировавшиеся в итоге очаги философской мысли составили основу средневековой философии.

При рассмотрении данной темы особое внимание следует обратить на христианство. Оно побеждает в Европе и становится основой духовной культуры средневековья. Под воздействием христианских идей развивается и философия.

Одним из наиболее ярких представителей зрелого средневековья в области схоластической философской мысли был Фома Аквинский, который пытался обосновать основные принципы христианской теологии, опираясь на учение Аристотеля.

Начиная с XVI века, происходят бурное развитие научного знания, географические открытия, формирование новых экономических отношений — все это способствовало возникновению нового типа отношений, нового мышления, и нового объяснения мира начало эпохи Возрождения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.