Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ средней заработной платы и соотношения темпов ее роста с темпами роста производительности труда




Показателем, характеризующим уровень оплаты труда, является средняя заработная плата. Ее изменения влияют на расход фонда зарплаты, на себестоимость продукции. Величина средней зарплаты, как правило, зависит от производительности труда. В принципе рост производительности труда является основным источником повышения средней зарплаты. В то же время и средняя зарплата активно влияет на уровень производительности труда.

Для расширенного воспроизводства, получения необходимой прибыли и рентабельности производства нужно, чтобы темпы рост производительности труда опережали темпы роста его оплаты. Если этот принцип нарушается, то это приводит к перерасходу фонда зарплаты, повышению себестоимости вырабатываемой продукции и уменьшению прибыли, “проеданию” национального дохода.

Соотношение между ростом производительности труда и сред­ней заработной платы может быть установлено по коэффициенту опережения роста производительности труда средней заработной платы, который рассчитывают как отношение процента роста про­изводительности трудах проценту роста средней заработной платы.

Для анализа рекомендуется таблица 34.


Таблица 34

Анализ темпов роста производительности труда и средней заработной платы

Показатели Пре­дыду­щий год Отчетный год Отклонения (+,-) Темпы роста, %
План факт от плана от преды-дущ. года по плану факти­чески
1. Объем продукции в действующих оптовых ценах (без НДС и акцизов), тыс.р. 2. Объем продукции в фиксированных (сопоставимых) ценах, тыс.р. 3. Численность ППП, чел. в т.ч. рабочих 1 Фонд заработной платы ППП, тыс.р. в т.ч. рабочих 5. Выработка на 1 работающего ППП, р. 6. Выработка на 1 рабочего, р. 7. Средняя зарплата 1 работника ППП, р. 8. Средняя зарплата 1 рабочего, р. 9. Средства фонда зарплаты на 1 рубль объема продукции, коп. (п.4:п.1*100) 10. Коэффициент опережения на 1 работающего ППП (п. 5: п. 7) 11 Коэффициент опережения на 1 рабочего (п. 6: п.8) х х х х х    
х х х х х

При опережающем темпе роста средней зарплаты над темпами роста производительности труда необходимо проанализировать состав фонда зарплаты по элементам, обратив особое внимание на выплаты, не связанные с объемом продукции.

Для сохранения высокого уровня оплаты труда и конкурентоспособности продукции предприятие должно иметь более высок производительность труда за счет снижения трудовых затрат.

Соотношение темпов роста производительности труда и средней зарплаты, как отмечалось выше, оказывает непосредственное влияние на себестоимость продукции. Превышение темпа роста средне? зарплаты приводит к увеличению затрат на оплату труда на один рубль объема продукции. Затраты на оплату труда на один рубль объема продукции рассчитываются как отношение фонда зарплаты к объему продукции в действующих ценах соответствующего года.

Изменение себестоимости за счет изменения уровня затрат на оплату труда на один рубль объема продукции (Исеб) определяется по формуле

Исеб.= зог  Сз пр. г)*Пог ,где
 

Сзог - средства фонда зарплаты на один рубль объема продукции в отчетном году (коп.);

Сз пр. г - то же в предыдущем году;

Пог - объем продукции в отчетном году, тыс. р.

Для оценки эффективности использования средств на оплату труда можно применять такие показатели, как объем продукции или суммы прибыли, приходящихся на рубль зарплаты. При наличии возможности желательно провести межзаводской сравнительный анализ, который покажет, какое предприятие работает более эффективно. Для анализа рекомендуется таблица 35.

Таблица 35

Показатели эффективности использования фонда зарплаты

Показатели Предыдущий год Отчетный год Предприятие конкурент № 1 №2 и т. д.
Объем продукции на 1 рубль зарплаты, р. Сумма валовой прибыли на 1 рубль зарплаты, р. Сумма чистой прибыли на 1 рубль зарплаты, р. Отчисления в фонд нако­пления на 1 рубль зарпла­ты, р. и т. д.        

Тема 7. Планово-контрольные расчеты и организация финансово-экономической деятельности ГТК.

Вопросы:

1. Планирование деятельности ГТК.

2. Финансово-экономический анализ деятельности ГТК.

3. Продажа услуг гостиничного сервиса

4. Организация финансов гостиницы

 

№1.Планирование деятельности ГТК.

Под планированием деятельности туристского предприятия понимается систематический, информационно-обрабатываемый процесс качественного, количественного и временного определения будущих целей, средств и методов формирования, управления и развития предприятия.

Процесс планирования осуществляется соответственно уровням организации.

Так, стратегическое планирование (высший уровень) это попытка взглянуть в долгосрочной перспективе на основополагающие составляющие организации; оценить, какие тенденции наблюдаются в ее окружении; определить, каким вероятнее всего будет поведение конкурентов.

Главная задача планирования на этом уровне состоит в том, чтобы определить, как организация будет вести себя в рыночной среде.

На среднем уровне управления тактически планированием, то есть определяют промежуточные цели на пути достижения стратегических целей и задач.

Тактическое планирование по своей сути сходно со стратегическим. Разница

лишь в том, что если в организации, например, есть три начальника различных

подразделений, то каждый из них должен координировать свою деятельность с

остальными двумя. И это должно быть отражено в плане. В связи с этим их ответственность с точки зрения тактического планирования состоит в том, чтобы

в основу планирования положить идеи, рожденные при стратегическом планировании.

Планирование осуществляется и на нижнем уровне организации. Оно называется оперативным планированием. Это основа основ планирования. В оперативных планах стандарты деятельности, описание работ и т.п. вписывается в такую систему, при которой каждый направляет свои усилия на достижение общих и главных целей организации.

Однако ни кто в одиночку не устанавливает свои цели, не выбирает собственного пути их достижения. Каждый менеджер на основе оперативного плана разрабатывает повседневную краткосрочную тактику, чтобы обеспечить правильность всех действий, определить сильные и слабые стороны функционирования организации. Такой подход создает благоприятные условия для постоянного совершенствования личности.

Все три этапа планирования составляют общую схему, которая называется

генеральным, или общим, или бизнес-планом организации.

Эффективность планирования как функции управления во многом зависит от того, каким из следующих принципов руководствуются при составлении планов:

полнота планирования при планировании должны учитываться события и ситуации, которые могут иметь значение для развития организации; точность планирования при составлении планов используются такие современные методы, средства, тактика и процедура, которые обеспечивают точность прогнозов; ясность планирования цель и способы планирования должны иметь простые и легкие при воспроизводстве формулировки, доступные всем членам организации; непрерывность планирования это не одноразовый акт, а непрерывный процесс; экономичность планирования расходы на планирование должны соизмеряться с выигрышем, получаемым от него.

В современных условиях туристская фирма, как и любое другое предприятие, производящее товары и услуги, сталкивается со множеством проблем. Источником повышения сложности управления являются высокая степень неопределенности рыночной ситуации, сезонная нестабильность спроса на туристские услуги, ужесточение конкуренции в туритстком бизнесе, нехватка финансовых ресурсов и т.д. В таких условиях фирма не может ограничиваться только текущее планированием и оперативным управлением своей деятельностью. Назрела необходимость стратегического мышления, которое должно воплотиться в программу действий, уточняющею цели средства реализации выбранного пути развития.

Термин «стратегия» встречается еще у древних греков, которые использовали его, когда речь заходила об искусстве полководцев. Вплоть до начала 60-х гг. XX в. этот термин понимался в узком значении применительно к военным делам, пока исследователи Гарвардской школы бизнеса не употребили его в том смысле, который вкладывается в него в настоящее время. Очевидно, что для победы, будь то военные действия или борьба за влияние на рынке, необходима соответствующая стратегия.

Эффективная стратегия в турбизнесе предусматривает такой план действий, который отвечает на вопрос: «Как мы собираемся конкурировать в соответствующем рыночном пространстве не только в данный момент, но и в перспективе?».

 

№2.Финансово-экономический анализ деятельности ГТК.

Доходы гостиницы складываются:

1.От рационального использования номерного фонда. В целом в мире на их долю приходится чуть более половины доходной части (51,2%).

2.Доходы от деятельности предприятий общественного питания, функционирующих, при гостинице, согласно среднему мировому показателю составляют 27,5%.

3.Продажа напитков и иных угощений посредством мини-баров составляет в доходах гостиниц 7-11%.

4.Дополнительные платные услуги (телефон, прачечная, прокат автомобилей, доставка в номер театральных и транспортных билетов и т. п.) составляют в доходах гостиниц 6%.

5.Доходы от сдачи в аренду помещений гостиницы другим организациям составляют 2-4%.

Структура издержек гостиницы по содержанию номерного фонда составляет:

1. Заработная плата и связанные с ней выплаты согласно среднему мировому показателю 32,1%.

2. Эксплутационные издержки по содержанию номерного фонда (закупка моющих материалов, порошков, паст, работы по дезинфекции и дератизации и т. п.) в среднем 12-15%.

3. Административные расходы в осуществлении гостиничной деятельности 4-5%.

4. Затраты на энергоносители 3-5%.

5. Амортизационные отчисления 4-5%.

6. Ремонт оборудования 5%.

7. Маркетинговые исследования 2-3%.

8. Выплата процентов за кредит 2-4%.

9. Страховые сборы 1-2%.

10. Оплата аренды 2-3%.

11. Закупка продуктов питания для мини-баров 6-8%.

12. Закупка напитков для мини-баров 2-3%.

13. Выплаты гонораров специалистам по управлению 2%.

Таким образом, на образование доходов гостиничного предприятия до выплаты налогов остается в среднем около 13%.

Подобная сложная дробная структура издержек определяется в значительной степени многоплановостью гостиничного хозяйства. Однако каждый показатель и в части доходов, и в части издержек требует не только сравнительного анализа их доли в экономике предприятия, но и тщательного рассмотрения каждого отдельного показателя.

Не менее важен показатель структуры проживающих. Принято делить сегменты рынка на деловых людей, государственных служащих, туристов, участников конференций и совещаний и прочих. По этому показателю также очень большой разброс зависимости от места расположения гостиницы. По крупным городам можно отметить ведущее положение деловых и туристских поездок с очевидной тенденцией к увеличению доли туристских поездок, которая за последние 4 года возросла в мире с 26,4% до 35,8%. Стабилен рынок участников конференций и совещаний, ежегодно составляющих 10-13% всех проживающих в гостиницах.

Решающими при определении доходов гостиницы являются показатели уровня загрузки и тарифной стоимости одного дня проживания. За последние годы уровень поднялся в среднем в мире до 67,2%.

 

№3.Продажа услуг гостиничного сервиса.

Продажа гостиничного продукта (услуг) это завершающий этап маркетинговых мероприятий, осуществляемых гостиницей на рынке данных услуг. Каждой гостиницей разрабатывается эффективная система продажи услуг гостиничного сервиса с учетом главных целей их производства: получения определенных доходов с гарантией наличия главного конечного результата всей финансово-хозяйственной деятельности прибыли.

Для определения своих потенциальных возможностей гостиницами производятся определенные расчеты, которые становятся на некоторый период программными документами.

Сразу же в основу расчетов берется инвентарное количество мест в гостинице или емкость номерного фонда.

1.Первый показатель (К общ) обозначает возможную пропускную способность гостиницы при 100% использовании всех инвентарных мест, которыми располагает гостиница в планируемом календарном периоде. Определяют его умножением единовременной вместимости гостиницы на число календарных мест в планируемом периоде (как правило, месяц; квартал; полугодие; год).

2.Время простоя под плановым ремонтом (Пр) определяем с учетом того, что цикличность планового ремонта номерного фонда гостиниц 5 лет, согласно положению о проведении планово предупредительного ремонта жилых и общественных зданий. Средняя продолжительность ремонта одного инвентарного койко-места гостиниц 10 дней.

3.Пропускная способность гостиницы.

4.Показателем, характеризующим использование гостиничных ресурсов, является коэффициент использования вместимости или коэффициент загрузки

5.Заселение любого отеля идет неравномерно, особенно в определенные времена года. Характеристика неравномерностей заселения определяется коэффициентом сезонных колебаний загрузки.

6.Среднемесячный показатель величины к/с (туродней) в гостинице определяется делением годового количества койко-мест (туродней) на число месяцев в году:

7.Важным показателем, характеризующем интенсивность номерного фонда гостиницы за определенный период (год, квартал, месяц), является оборачиваемость койко-места.

8.После определения среднего времени проживания гостя, определяем количество оборотов гостиничного места в год (О).

9.Эффективность ценовой политики гостиницы определяют показателем доходности номерного фонда.

10.Показатель доходности номерного фонда может определяться в целом по гостинице или отдельно для каждой категории номеров, составляющих общий номерной фонд. Эти же функции выполняет индекс доходности номерного фонда (в целом по гостинице или отдельно для каждой категории), определяемый по формуле:

11.Обосновано введение в гостиничный бизнес важного экономического показателя индекса прибыльности номерного фонда. Он может быть общим

(дли всего номерного фонда), а также для отдельных категорий номеров.

12.Коэффициент потенциальных возможностей гостиницы, это реальный объем услуг (основных и дополнительных) которые; может произвести гостиница при полном использовании имеющегося потенциала

13.Разность между коэффициентом потенциальных возможностей гостиницы и индексом ликвидности ее номерного фонда называют индексом балансовых расхождений:

14.коэффициент обеспеченности дополнительными платными услугами проживающих в гостинице.

Результаты анализа позволяют выявить дополнительную потребность гостиниц в основном капитале (телевизорах, холодильниках, радиоприемниках и т. д.), спрос на которые еще не полностью удовлетворяется.

15.Важным экономическим показателем в организации гостиничных услуг может стать коэффициент оказания дополнительных платных услуг гостиничной клиентуре.

16.Коэффициент многократной загрузки показатель, определяющий долю номеров, занятых более чем одним лицом.

17.Показатель эффективности управления показатель, за который менеджер гостиницы несет персональную ответственность.

18.Число гостей на один проданный номер показатель качества загрузки номерного фонда гостиницы.

19.Показатель уровня загрузки предприятия общественного питания число перекрытий.

20.В менеджменте гостеприимства показатель доходности питания в гостинице определяется в расчете на один номер.

21.Количество туродней определяется путем умножения общего количества туристов на среднюю продолжительность (в днях) пребывания одного туриста в конкретной гостинице.

 

№4.Организация финансов гостиницы

Финансы гостиничного предприятия это финансы хозяйствующего, субъекта. Задачами финансов гостиницы являются формирование денежных фондов и использование их на основе эффективного управления денежным потоком в целях осуществления своей производственно-обслуживающей и финансовой деятельности, получения прибыли, обеспечения финансовой устойчивости.

В ходе производственно-обслуживающего процесса гостиниц возникают различные отношения с органами муниципального управления, с банковской системой при получении и погашении кредита, других банковских операциях, с бюджетом и внебюджетными фондами и налоговой службой при внесении налогов и других платежей, со страховыми компаниями по операциям страхования, с негосударственными пенсионными фондами по взносам (вкладам), с органами государственного управления по различного рода платежам, с финансовыми учреждениями, не банковскими кредитными организациями и т. п. при осуществлении трастовых, залоговых операций, лизинга и т. п.

Эти отношения имеют свои особенности, которые обусловлены организацией финансов в гостиничном бизнесе.

Для бизнеса характерна особая схема кругооборота оборотных средств.

Она обусловлена тем, что, во первых, объектом деятельности гостиничного бизнеса является человек (клиент), который покупает гостиничный сервис исходя из своего интереса; во вторых, в гостиничном бизнесе процессы производства услуг, их реализации и организации потребления соединены вместе в единый производственно-технологический процесс.

Своеобразие кругооборота оборотных средств в индустрии гостеприимства сказывается на скорости их оборота.

Оборачиваемость оборотных средств это продолжительность прохождения оборотными средствами отдельной стадии производства и обращения. Время, в течение которого оборотные средства находятся в обороте, т. е. последовательно переходят из одной стадии в другую, составляет период оборота оборотных средств. Оборачиваемость исчисляется продолжительностью одного оборота в днях (оборачиваемость оборотных средств в днях) или количеством оборотов за отчетный период (коэффициент оборачиваемости).

Продолжительность одного оборота в днях представляет собой отношение

суммы среднего остатка оборотных средств к сумме однодневной выручки от реализации гостиничного продукта за отчетный период.

Коэффициент оборачиваемости средств характеризует размер объема выручки от реализации гостиничного продукта на один рубль оборотных средств.

Он определяется как отношение суммы выручки от реализации продукции к среднему остатку оборотных средств. Коэффициент оборачиваемости - это фондоотдача оборотных средств, и его рост свидетельствует о более эффективном их использовании. Одновременно данный коэффициент показывает число оборотов оборотных средств за отчетный период.

Важным показателем эффективности использования оборотных средств является коэффициент загрузки средств в обороте.

Он характеризует сумму оборотных средств, авансируемых на один рубль выручки от реализации гостиничного продукта. Иными словами, он представляет собой оборотную фондоемкость, т. е. затраты оборотных средств для получения одного рубля реализованного продукта. Коэффициент загрузки средств в обороте есть величина, обратная коэффициенту оборачиваемости средств, и определяется как отношение среднего остатка оборотных средств к сумме выручки от реализации гостиничного продукта. Снижение этого коэффициента свидетельствует о повышении эффективности использования оборотных средств.

Для каждой гостиницы, так же как и для каждого другого хозяйствующего субъекта (завод, магазин, ресторан и т. д.), характерна своя скорость оборачиваемости средств. Она определяется многими факторами (постоянными или случайными), в первую очередь ассортиментом произведенного и реализуемого товара, типом предприятия и т. п.

Обследование показывает, что в среднем, как правило, оборачиваемость оборотных средств в индустрии гостеприимства происходит быстрее, чем их оборачиваемость на заводе, в магазине, торгующем промышленными товарами, в ресторане, но медленнее, чем в продовольственных магазинах.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 11341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.