Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы (технологии) обучения

 

В процессе преподавания дисциплины для выполнения сформулированных выше задач целесообразно использовать следующие методы обучения:

Теоретико-информационные: устное целостное изложение учебного материала в форме рассказа, объяснения, дискуссии, консультирования, демонстрации (в том числе с использованием аудио и видео аппаратуры).

Практико-операционные: выполнение упражнений, решение задач, моделирование экономики.

Поисково-творческие: творческий диалог, анализ конкретных ситуаций (обычных, нетипичных, проблемных), деловые игры.

Методы самостоятельной работы: чтение, конспектирование, решение задач и проблемных ситуаций.

Контрольно-оценочные методы: устное выступление, подготовка рефератов, эссе, устный опрос, тестирование, экзамен.

Среди эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению курсантов и слушателей в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения разнообразных задач, следует выделить:

– технологии проблемно-модульного обучения;

– технологию учебно-исследовательской деятельности;

– коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и др.);

– метод кейсов (анализ ситуации);

– игровые технологии, в рамках которых курсанты и слушатели участвуют в деловых, ролевых, имитационных и других играх.

Для управления учебным процессом и организации контрольно-оценочной деятельности используются рейтинговые оценки учебной и исследовательской деятельности курсантов и слушателей, вариативные модели управляемой самостоятельной работы, учебно-методические комплексы.

В практику проведения семинарских и практических занятий внедряются методики активного обучения, дискуссионные формы, в целях формирования современных социально-личностных и социально-профессиональных компетенций выпускника вуза.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Требования к освоению учебной дисциплины | Введение. Рекомендации по самостоятельной работе с конспектом лекций
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.