Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анимация модели

Анимация чертежей осуществляется посредством пошагового изменения какого-либо параметра, заданного переменной. Одновременно происходит перерисовка чертежа на каждом шаге.

Например, мы создадим анимацию движения шарика по синусоиде. Построение начинают с создания элементов построения. Для этого из автоменю «Построить прямую», выбирают опцию построить две пересекающиеся прямые и узел в точке их пересечения или набирают на клавиатуре < X >.

Для построения синусоиды из падающего меню Построения выбирают команду «Функция». На запрос системы выбрать центр – указывают узел в точке пересечения построенных прямых. На запрос системы выбрать направление – задают точку на оси Х. С помощью опции < P > - параметры, задают параметры синусоиды (рис.6).

 

Рис.6

На экране появилась синусоида.

Затем в редакторе переменных создают переменную t – расстояние по горизонтали, на которое будет перемещаться шарик.

Далее, выбирают из панели инструментов опцию выбрать прямую, относительно которой строится новая прямая (параллельная выбранной) – < L>. Затем, с помощью опции < P > – параметры, задают положение вертикальной прямой t. Центром шарика должна быть точка пересечения синусоиды и построенной прямой. Для этого в этой точке создают узел. Вызывают команду «N: Узел» и опцию выбрать сплайн, для создания узла – < S>, указывают мышкой на синусоиду (она должна подсветиться), а затем на прямую. В точке пересечения появится узел.

Для построения шарика вызывают команду «С: Построить окружность». Выбирают пиктограмму в автоменю < Т >Выбрать узел в качестве центра окружности. Выбрав ЛКМ построенный узел, с помощью клавиши <P> в параметрах окружности задают радиус окружности 3 мм.

Затем вызывают команду «G: Создать изображение». В системной панели задают тип линии – CONTINUOUS. В строке подсказок появляется запрос: Выбрать начальный узел. Подводят курсор мыши к окружности (она должна подсветиться) и нажимают ЛКМ. Для построения контура используют команду «H:Штриховка». Для создания штриховки используют Режим автоматического поиска контура, предварительно настроив Параметры автоматического поиска контура. В диалоговом окне Параметры штриховки задают метод заполнения - заливка.

Закончив построения, переходят к созданию анимации.

Так как центр шарика находится в точке пересечения синусоиды и прямой перемещающейся с шагом t по горизонтали, то и шарик будет перемещаться по синусоиде с указанным шагом.

Его положение будет определяться параметром t (рис.7).

 

 

Рис.7

Для того, чтобы задать движение шарику, необходимо воспользоваться командой «AN: Анимировать модель», которая находится в падающем меню Параметры.

При входе в команду из 2D окна на экране появляется диалоговое окно параметров команды.

Параметры команды:

< Имя переменной >- t - задают имя переменной, значение которой будет изменяться.

<Начальное значение> - 0 - значение переменной, с которого начнется её изменение.

<Конечное значение> - 200 - значение переменной, при котором закончится выполнение команды.

<Шаг> - 10 - число, которое будет прибавляться к значению переменной на каждом шаге анимации.

 

Рис.8

На рис.8 слева показано движение шарика с шагом 10, а справа с шагом 5.

<Очистка экрана> - при задании данной опции, на каждом шаге экран будет очищаться. В противном случае, изображение будет накладываться, и можно увидеть динамику движения и изменения чертежа на каждом шаге (см рис.8).

<Смена цвета> - при задании данной опции, изображение на каждом шаге будет отображаться разным цветом. Эта опция полезна, для сравнения результатов при изменении значений параметров чертежа (рис.9).

 

Рис.9

<Пауза> - при задании данной опции после перерисовки чертежа на каждом шаге система потребует подтверждения очередной прорисовки.

<Панель управления> - во время работы команды на экране появляется окно, в котором высвечиваются значения переменной, соответствующие ей в каждый момент времени (см. рис.9).

<Создать метафайл> - при задании данной опции, изображение, получаемое в результате анимации, будет сохранено в метафайл системы T-FLEX CAD. Его можно вывести на принтер или плоттер или включить в чертёж T-FLEX с помощью команды «IP: Создать картинку» или экспортировать в другой формат. При включенном режиме <Очистка экрана> вывод в метафайл не осуществляется.

<Сохранить отчет> - данная опции позволяет на каждом шаге записывать результат анимации в указанный файл-отчёт (его имя указывают в параметрах операции). Данный параметр доступен только при наличии в модели хотя бы одного шаблона отчёта, созданного в команде «REP: Создать отчёт».

<Создать мультимедиа файл> (рис.10)- позволяет создать файл формата *.avi и задать его параметры:

<Имя файла>

<Количество кадров в секунду> Рекомендуемая частота – 24 кадра/сек.

 

Рис.10

Графическая кнопка [Сжатие…] вызывает окно настройки параметров сжатия мультимедиа файла:

<Программа сжатия> - выбор программы сжатия.

<Качество сжатия> - задаёт значение качества сжатия мультимедиа файла.

<Опорный кадр> - задаёт количество кадров между опорными кадрами.

<Скорость передачи> - задаёт значение скорости передачи (КБ/сек).

Графическая кнопка [Настроить…] выводит окно диалога для ввода соответствующих настроек выбранной программы сжатия.

Для прекращения анимации во время работы нажимают <Esc>.

Команда «AN: Анимировать модель» очень необходима при создании кинематических схем. Она позволяет ещё на стадии разработки выявить все слабые места механизма.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общие понятия. Анимация - технология мультимедиа; воспроизведение последовательности картинок, создающее впечатление движущегося изображения | Основы трехмерного моделирования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 707; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.