Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание вращением трехмерной модели фланца




1. Для создания 3D модели фланца вызывают команду Создать новую 3D модель <F3>.

2. В редакторе переменных задают диаметр фланца D; радиус окружности на которой располагаются отверстия R=(D-2*d)/2; радиус цилиндрического выступа второго фланца r; l – длина цилиндрического выступа; диаметр отверстия под крепежные детали А = 1.1*d, где d – диаметр болта; переменную t – количество отверстий под крепежные детали и переменную n - толщину фланца. Переменные n, D, t, r и d должны быть внешними.

3. В рабочем окне ЛКМ подсвечивают плоскость вид спереди, затем нажимают ПКМ и из контекстного меню выбирают чертить на рабочей плоскости.

4. Вызывают команду Построить прямую <L>, выбирают опцию Создать две перпендикулярные прямые и узел <X>. После вызова этой команды в автоменю выбирают вариант Создать линии построения и узел в точке 0,0 <0 >. Этот узел является началом системы координат.

5. Затем, выбирают опцию Выбрать параллельную прямую, подводят курсор мыши к горизонтальной прямой и нажимают ЛКМ, затем отводят курсор вверх, а в параметрах прямой задают Расстояние - D/2. По аналогии строят еще одну горизонтальную прямую, но задают Расстояние r.

6. Выбирают опцию Выбрать параллельную прямую, подводят курсор мыши к вертикальной прямой и нажимают ЛКМ, затем отводят курсор вправо, а в параметрах прямой задают Расстояние -l. По аналогии строят еще одну вертикальную прямую, но задают Расстояние n.

7. Командой Создать изображение <G> обводят построенные прямые.

8. Вызывают команду Создать фаску <FE>. В появившемся диалоговом окне Параметры фаски выбирают тип фаски, задают Расстояние 2 и Угол 45°. Затем выбирают элементы для нанесения фаски (рис.25).

Рис.25

9. Завершив построения на рабочей плоскости, вызывают команду Создать вращение <3RO>. В командной строке появился запрос Выбрать контур. Выбирают построенный контур; в окне Параметры вращения задают Угол 90°, активизируют опцию Выбрать ось вращения, подводят курсор мыши к нижнему отрезку контура и нажимают ЛКМ.

10. Нажимают кнопку Закончить ввод. На экране появится построенное тело вращения (рис.26).

Грань

Рис.26

11. Подводят курсор мыши к грани (см. рис.26). После того как грань выделится цветом и появится подсказка «Грань», нажимают ПКМ. В появившемся контекстном меню выбирают команду Чертить на грани (рис.27).

При работе необходимо следить за состоянием селектора. В нем должен быть разрешен выбор всех элементов.

 

Рис.27

12. На экране появится выбранная грань, развернутая параллельно экрану или перпендикулярно взгляду, на которой создается рабочая плоскость 3. Дальнейшие построения проводят на этой рабочей плоскости.

13. Вызывают команду Построить прямую <L>, выбирают опцию Создать две перпендикулярные прямые и узел <X>. После вызова этой команды в автоменю выбирают вариант Создать линии построения и узел в точке 0,0 <0 >. Этот узел является началом системы координат.

14. Вызывают команду Построить окружность <C> и выбирают опцию Выбрать узел в качестве центра окружности <T>. Указывают начало координат и в параметрах окружности задают радиус равный R.

15. В точке пересечения окружности радиуса R c положительным направлением оси Y строят 3D узел. Для этого вызывают команду Построить 3D узел <3N>. На запрос системы выбрать элемент в соответствии с установками селектора ЛКМ указывают точку пересечения. Клавишей Закончить ввод подтверждают создание узла.

16. Для построения кругового массива 3D узлов вызывают команду Создать круговой массив <3AR>. В окне Параметры массива в разделе Общие устанавливают Массив элементов построения; в разделе Поворот устанавливают Количество копий и общий угол: Копий t; Угол 360°. На запрос системы Выбрать элемент построения <N> указывают ЛКМ построенный 3D узел. На запрос системы Выбрать ось вращения <A> указывают ось вращения, которая использовалась для создания тела вращения. Клавишей Закончить ввод подтверждают создание массива узла.

17.

Рабочая плоскость 3
Вызывают команду Создать отверстие <H>. В окне Свойства в разделе Параметры отверстия выбирают Под крепежные детали и выбирают вариант с фасками в начале и в конце отверстия, устанавливают значение диаметра А. Затем нажимают кнопку Выбрать массив 3D узлов или его элемент для задания центров отверстий. Выбирают режим Насквозь. Указывают 3D узел и на экране появляется фантом отверстий (рис.28).

 

Рис.28 Рис.29

 

18. Нажимают клавишу Закончить ввод. На рис.29 показан построенный фланец. Файл сохраняют с именем «Фланец n».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.