Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деревенская проза 60-х – 80-х гг

 

Условное название, потому что по тематике не только деревенское направление. Галина Белая предлагала назвать это течение онтологической прозой – бытийное – потому что в центре всегда вопрос именно бытийного характера. Осмысливается не столько конкретное, сколько вечное. В 90% случаях это действительно проза о деревне, поэтому прижилось именно это название. Сложился свой архетип деревни, который включает в себя:

1. образ мудрого старика / мудрой старухи, 2 вариант распространен больше.

2. образ наследника развивается в двух вариантах: образ блудного сына или дочери, образ истинного сына или дочери земли и деревни – сохраняет в себе народное миросозерцание, традиционные нравственные ценности, связь с природой и землей (большинство героев Шукшина, Михаил и Лиза Пряслины у Ф. Абрамова).

3. образ дома – осмысливается и в узком понимании (деревенская изба, участок земли), и в широком (образ России в целом) – роман Ф. Абрамова «Дом» - символический образ разрушенного дома – разрушение нравственного мира и деревни, и России вообще.

4. символика границы между своим миром и чужим – связана с образом дома. Мир деревни живет по законам природы, а мир города – по законам рынка. Этим определяется быт, образ мысли и т.п.

5. понятие лада, гармонии – это гармония в отношении человека с другим человеком, с обществом, природой, землей, это 1 из основных идеалов.

6. труд – осмысливается тоже как 1 из идеалов деревенской прозы. Это понятие прежде всего не социального, а нравственного характера. Труд не для кого-то, а как образ жизни человека.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Литературно-общественная ситуация 70-х – начала 80-х гг. Эпоха застоя | Новомировское направление в литературе 60-х – 80-х гг
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 723; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.