Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 27. Оффшорные зоны и льготы, предоставляемые ими иностранным инвесторам




Данные за 2007-1кв.2008гг.

В настоящее время в экономику России поступают инвестиции из 117 стран. Крупнейшими иностранными инвесторами России являются Кипр, Нидерланды и Люксембург, на долю которых приходиться соответственно 22,6, 16,4 и 16% всех накопленных инвестиций в страну. В первую десятку крупнейших инвесторов входят также Германия (8,6%), Великобритания (8,2%), США (5,4%), Британские и Виргинские острова (3%), Франция (2,6%), Швейцария (2%) и Япония (1,9%).

Объем иностранных и зарубежных инвестиций в России

Страна Иностранные инвестиции Зарубежные инвестиции 1 полугодие 2008
  1 полугодие 2008 Млрд.долл. %
Млрд.долл. % Млрд.долл. %
Всего: 120,9   46,5   52,3  
Великобритания 26,3 1,8 10,3 2,2 2,7 5,2
Кипр 20,7 17,1 10,8 23,2 2,7 5,2
Нидерланды 18,8 15,5 5,7 12,3 3,1 5,9
Люксембург 11,5 9,5 2,3 4,9 нет данных н/д
Швейцария 5,3 4,4 1,2 2,6 24,1 46,1
Германия 5,1 4,2 3,3 7,1 0,8 1,5
США 2,8 2,3 1,0 2,2 2,7 5,2
Британские и Виргинские острова 2,2 1,8 0,9 1,9 0,7 1,3

 

 

Оффшорные зоны представляют собой небольшую территорию или государство, в которой действуют льготные режимы регистрации, налогообложения и проведения финансовых операций для иностранных компаний и банков.

В России примером таких зон могу служить: Зеленоград, Магадан, Липецкая обл. и др.

Факторы, способствующие созданию оффшорных зон:

- близость к центрам деловой активности,

- отсутствие у государств внутренних ресурсов для развития,

- опора на внешние финансовые ресурсы в организации национальной экономики.

Для некоторых стран доходы от оффшорного бизнеса являются основным источником финансовых ресурсов.

Оффшорные центры и зоны представляют иностранным экономическим субъектам следующие преимущества:

- налоговые льготы,

- отсутствие валютного контроля,

- возможность проведения операций с нерезидентами в любой иностранной валюте,

- списание затрат на месте,

- анонимность и секретность финансовых операций.

Большинство оффшорных центров являются также налоговыми гаванями, предоставляющими иностранным инвесторам следующие льготы в области налогообложения и оформления своих операций:

- Налог на прибыль в них практические отсутствует или не превышает 1-2%, либо заменяется ежегодным сбором 150-1000 долл.

- Налоги на вывоз доходов не взимаются.

- Ограничения на вывоз капитала отсутствуют.

- Процедура регистрации фирм максимально упрощена, отсутствует минимальный размер уставного капитала, личность владельцев не подлежит разглашению. Разглашение имен бенефициаров (владельцев) возможно лишь в случае уголовного преследования;

- Управление оффшорной компанией предельно просто. Чаще всего создаются институты «секретарских компаний», которые по соглашению с бенефициаром осуществляют представительство в государственных и налоговых органах. В отдельных зонах существуют институты номинальных владельцев.

Виды зон:

1. «классические» офф.юрисдикции

- предоставляют освобождение от уплаты налогов при отсутствии деят-ти на территории страны,

- отсутствует обязанность по ведению бух.учёта и аудита,

- устанавливают фиксированную госпошлину;

2. низконалоговые юрисдикции не явл. безналоговыми зонами, однако ставки налогов значительно ниже по сравнению с другими развитыми странами (Кипр, Гонконг);

3. Оншорные зоны: гос-во с обычным налогообложением, однако при соблюдении определённых условий компании могут уплачивать пониженные налоги (Нов.Зеландия, Великобритания, Дания, Швейцария).

Особенности проведения операций с офф.компаниями:

1. Наличие чёрных списков оффшорных зон:

- в РФ существует список гос-в на территории офф.зон, утверждённых приказом Минфина от 13.11.2007 № 108-н;

- существует список, утверждённый ЦБ РФ от 07.08.2003 № 1347-у, составленный в целях осуществления валютного контроля и контроля за совершением банковских операций;

- список гос-в, не сотрудничающих с FATF (англ. Financial Action Task Force on Money Laundering — международная группа по противодействию отмыванию денежных средств, межправительственная организация);

2. особенности совершения платежей в пользу нерезидентов. В соответствии с законодательством, приобретение офф.компании явл. валютной операцией, связанной с вложением капитала, на совершение которой требуется лицензия ЦБ РФ (лицензия нужна банку, через который проходит платёж);

3. налогооблажение. Иностр.организации, получающие доходы от источников в РФ признаются плательщиками налога на прибыль РФ. При этом, устанавливаются такие ставки:

- дивиденды – 15%,

- доходы по гос. и муниц.ценным бумагам - 0-15% (в зависимости от вида ценной бумаги),

- доходы от аренды и перевозок – 10%,

- доходы от продажи ценных бумаг и недвижимости – 24%,

- иные доходы – 20%.

Зачёт налоговых обязательств, уплаченных в других странах возможен только при наличии соглашения об избежании двойного налогообложения.

 

Лекция 28. Правовая природа соглашения о разделе продукции. Процедура заключения соглашения о разделе продукции.

 

Данный закон устанавливает правовые основы отношений, возникающих в процессе осуществления российских и ин.ин., поиски, разведку минерального сырья на территории РФ, а так же на континентальном шельфе (или в пределах исключительно эк.зоны РФ на условии соглашения о разделе продукции).

Статья 6. Порядок заключения соглашенияГлавы II. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ СОГЛАШЕНИЙ ФЗ «Соглашение о разделе продукции»

1. Соглашение может быть заключено с победителем аукциона, проводимого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в согласованные сторонами сроки, но не позднее чем через один год со дня создания комиссии, указанной в пункте 3 настоящей статьи. Победителем аукциона является участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену за право заключения соглашения.

Условиями аукциона должно быть предусмотрено участие российских юридических лиц в реализации соглашений в долях, определенных Правительством Российской Федерации.

В отношении участков недр, расположенных на территориях традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, условиями аукциона должна быть предусмотрена выплата соответствующих компенсаций за нарушение режима традиционного природопользования.

Начальные условия аукционов разрабатываются на основе технико-экономических расчетов, выполненных по поручению государственных органов, ответственных за проведение конкурсов или аукционов.

Соглашения заключаются на основе положений, установленных законодательством Российской Федерации. Соглашения, связанные с использованием участков недр, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации и (или) в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации, а также изменения и дополнения, вносимые в указанные соглашения, утверждаются отдельными федеральными законами.

2. исключён.

3. Разработка условий недропользования, подготовка проекта соглашения и ведение переговоров с инвестором по каждому объекту недропользования осуществляются комиссией, созданной в порядке, установленном для создания межведомственных координационных и совещательных органов, образуемых федеральными органами исполнительной власти, с участием органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Указанная комиссия создается не позднее чем через шесть месяцев со дня объявления результатов аукциона.

В состав указанной комиссии входят представители федеральных органов исполнительной власти, в том числе:

- представители федерального органа управления государственным фондом недр

- и (или) его территориального подразделения,

- представители органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

В случаях, если предоставляемые участки недр расположены на территориях традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, в состав указанной комиссии включаются:

- представители федерального органа по социально-экономическому развитию северных территорий Российской Федерации,

- а также представители соответствующих органов местного самоуправления.

В случае необходимости к работе указанной комиссии привлекаются:

- производственные

- и научные организации,

- а также эксперты

- и консультанты.

Финансирование работ, связанных с разработкой условий аукциона, составлением технико-экономических обоснований и подготовкой проекта соглашения, осуществляется за счет части средств, полученных от реализации соглашения.

4. Подписание соглашения со стороны государства осуществляется Правительством Российской Федерации.

5. Подписание соглашения в согласованные сторонами сроки осуществляется по завершении между уполномоченными представителями сторон переговоров, в результате которых должны быть согласованы все необходимые условия соглашения, не являвшиеся обязательными условиями аукциона. При этом указанные условия соглашения не должны противоречить обязательным условиям аукциона.

6. Решение о подписании соглашения со стороны государства принимается Правительством Российской Федерации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1044; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.