Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В. Основные причины этической регламентации профессионального поведения СР




 

Необходимость этической регламентации профессионального поведения связана со спецификой деятельности и требует от представителей профессии повышенной моральной ответственности, которая регламентируется дополнительными нормами поведения и это обусловлено следующими причинами:

1. Общее падение нравственности и духовности современного общества, утрата положительных ценностных ориентаций, что негативно сказывается на нравственном облике социальных работников. Резкое снижение ценности человеческой жизни, пренебрежение её честью и достоинством привели к моральному саморазрушению общества. В данный исторический период высокие этические нормы, усвоенные в процессе воспитания и социализации личности, закономерно и объективно отходят на второй план.

2. Социальная работа, как профессиональная деятельность в нашей стране не имеет по сравнению с западными странами, высокого статуса и престижа. И это не только за счет недавнего признания социальной работы как самостоятельного вида профессиональной деятельности, но еще и за счет того, что социальные работники допускаются к работе без какой-либо профессиональной подготовки (т.е. основы профессиональной деятельности они получают в процессе работы, на курсах повышения квалификации, получая образования в средних специальных или высших учебных заведениях). Так же следует отметить, низкий уровень оплаты труда работников социальной сферы, это приводит к тому, что в социальную работу идут люди случайные, с низким уровнем мотивации, ищущий хоть какой-нибудь заработок.

3. Социальная работа в нашей стране появилась значительно позже, чем в развитых странах Европы и Америки. Следовательно, изучение и внедрение их опыта является естественным процессом, однако не учитывается тот момент, что предпосылки для возникновения социальной работы как профессионального вида деятельности у разных стран – разные, поэтому нельзя полностью копировать модели деятельности социальных служб западных стран. Однако это не означает, что необходимо от них полностью отказаться. Безусловно, нельзя отказываться от опыта западных стран, но необходимо учитывать специфику менталитета наших людей и определенные социальные ситуации.

4. Социальная работа как институт не является автономной, так как различные государственные и негосударственные структуры оказывают на неё влияние. Степень влияния государства на социальную работу достаточно велика, определяя «как, где и чем» должны заниматься социальные работники; в какие сроки и в каком объеме должна оказываться социальная помощь. Следует отметить, что целью рыночной экономики является извлечение прибыли, что в свою очередь приводит к повышению уровня безработицы и обнищания большей части населения. Зато для социального работника основной целью является оказание помощи людям, не способным самостоятельно справиться со своими проблемами.

5. Любая сфера человеческой деятельности может функционировать эффективно, лишь при соответствующей этической регламентации. Социальная работа, в отличии от других видов деятельности направленных на разрешение проблем индивида или группы, она имеет дело с особой категорией людей, нуждающихся в помощи специалиста социальной сферы. От социального работника требуется понимание своего клиента, сопереживание ему, чуткость и деликатность во взаимоотношении. Поэтому от специалиста требуется не только владение определенными теоретическими и практическими навыками, но и особыми духовными качествами, высокой моральной ответственностью, готовностью исполнять свой профессиональный долг по защите прав человека (руководствоваться этическими принципами и правилами).

6. Социальная работа является относительно автономным видом деятельности, который трудно проконтролировать, так как специалист чаще всего работает индивидуально (наедине) с клиентом. Поэтому от него требуется самообладание, жесткий контроль своих действий, соблюдение этических норм и правил поведения с клиентом. Очень важно сохранить безупречность в глазах своих коллег и общества, поэтому деятельность социального работника должна основываться на этических нормах.

7. Социальная работа направлена на людей, она является одним из способов решения стоящих перед индивидом, группой или обществом проблем. Учитывая специфику людей, с которыми приходится работать, социальному работнику необходимо использовать неформальный подход к решению тех или иных проблем. Поэтому, можно сказать, что деятельность социального работника носит преимущественно творческий характер, и тогда работа с каждым клиентом становится неповторимой и оригинальной. Эффективность работы так же зависит от восприятия специалистом сущности своей профессии и его творческих способностей.

Таким образом, все выше перечисленные причины обуславливают необходимость разработки и внедрения в практику социальной работы этических норм и правил поведения, регламентирующих деятельность социального работника как профессионала, а так же деятельность различных социальных служб и организаций по защите прав населения. В связи с этим этика социальной работы как учебная дисциплина является основополагающей при подготовке специалиста в области социальной защиты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.