Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Банковский маркетинг

В настоящее время успех банка во многом зависит от умения менеджера «продать» банковскую услугу.

Банковский маркетинг – это процесс, который включает в себя планирование и производство банковского продукта, исследование финансового рынка, налаживание коммуникаций, установление цен, организацию подтверждения банковского продукта и развертывание службы банковского сервиса.

Маркетинг это стратегия долгосрочного развития банка, требующая тщательной предварительной подготовки продумывания и анализа активной работы многих подразделений банка начиная с высших руководителей и кончая низовыми звеньями.

Цели банковского маркетинга:

1. получение максимальной прибыли путем предоставления нужных потребителю товаров и услуг

2. завоевание и удержание доли рынка

3. создание благоприятного общественного мнения о банке и его услугах

Основными задачами маркетинга в банке являются:

1. обеспечение рентабельной работы банка в постоянно изменяющихся условиях финансового рынка,

2. повышение ликвидности банка в целях соблюдения интересов кредиторов и вкладчиков, поддержание общественного имиджа банка,

3. максимальное удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых банком,

4. поиск новых потребностей в банковских услугах, проведение маркетинговых исследований,

5. привлечение в банк новых клиентов,

6. поддержание и развитие имиджа банка как надежной, ориентированной на потребности клиента организации

Система маркетинга в банке выполняет следующие функции:

1. аналитическая:

- изучение рынка,

- изучение потребителей,

- изучение услуг,

- анализ внутренней среды кредитной организации,

- изучение структуры банка и её способности адаптироваться под требования рынка.

2. Производственная функция

- Организация оказания новых видов услуг

- Управление качеством услуг

3. Сбытовая функция

- Организация системы оказания услуг

- Организация системы дополнительного сервиса,

- Управление качеством обслуживания

- Организация системы стимулирования сбыта

4. Функция управления и контроля

- Организация стратегического и оперативного планирования и контроля

- Информационное обеспечение управления

- Коммуникативная функция.

Процесс банковского маркетинга можно разбить на следующие последовательные этапы:

1. изучение потребностей клиентов контрольного банковского продукта,

2. комплексное исследование финансового рынка по секторам,

3. исследование возможностей текущей и перспективной реализации банковского маркетинга,

4. планирование маркетинга,

5. планирование жизненного цикла банковской инновации,

6. реклама,

7. организация работы отделов и структурных подразделений банков.

Процесс банковского маркетинга начинается с изучения потребностей покупателя каждого финансового продукта.

Затем производится комплексное исследование финансового рынка, на котором реализуется банковский продукт. Данное исследование ведется по каждому сектору и финансовому активу (акции, мерные слитки золота, монеты и т.д.) с целью выявления спроса, а также определения перспектив дальнейшего улучшения банковского продукта.

С помощью проведенных исследований состояния финансового рынка и с учетом потребностей покупателей перспективы превращаются в возможность реализации конкретного вида банковского продукта. После этого составляется план банковского маркетинга.

В рамках маркетинга в банке должны реализовываться следующие принципы:

1. направления действий всех банковских работников на достижение конкретных рыночных целей,

2. комплексность процесса функционирования маркетинга (маркетинговая информация, планирование, организация и контроль)

3. единство стратегического и оперативного планирования маркетинга

4. разносторонне и масштабное стимулирование творческой активности и инициативы каждого работника банка,

5. обеспечение заинтересованности каждого работника в постоянном повышении своей квалификации

6.создание благоприятного психологического климата в коллективе банка.

В качестве основного для построения системы направления маркетингом рассматривают подход «4Р». В соответствии с этим подходом факторы достижения успеха в области маркетинга можно разделить на 4 группы:

1. место (place) – система и среда распределения, которую выбирает банк для доведения своих товаров и услуг до потребителя, важнейшей работой на данном этапе является сегментация рынка, нахождение в свободных наиболее перспективных рыночных ниш для развития банковской деятельности

2. Продукт (product) – ассортимент банковских услуг максимально полный и удобный с позиций удовлетворения потребностей клиентов. На этом этапе необходимо уделять повышенное внимание постоянному развитию банковских услуг как с точки зрения их количества, так и с позиций качества

3. Цена (price) – общая ценовая политика банка, а также цены на отдельные услуги банка. В настоящее время все больше говорится о психологической составляющей в ценообразовании.

4. Продвижение (promotion) – объединение как средств рекламы, так и средств продвижения услуг банка, создание оптимального имиджа банка.

Т.о. с точки зрения системы «4Р» для достижения успеха на рынке банку необходимо, чтобы определенный ассортимент услуг оказался представленным на целевом сегменте рынка по оптимальной цене с необходимым уровнем рекламной поддержки.

В настоящее время к системе «4Р» часто добавляют новые группы параметров таких, например, как:

1. Люди (people) – это сотрудники банка, которые непосредственно связаны с разработкой и реализацией банковских продуктов потребителям, а также все остальные сотрудник, осуществляющие поддержку работы банка по линии маркетинга.

2. Обстановка (physical premises) – то окружение, та среда, которая создается для клиентов – важное звено общего продукта, предлагаемого потребителю.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Банковский менеджмент | Мировой финансовый рынок и его структура
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.