КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Позиционирование товара. Позиционирование товара – это определение особенностей, характерных черт, которые отличают его от аналогичных товаров конкурентов
Позиционирование товара – это определение особенностей, характерных черт, которые отличают его от аналогичных товаров конкурентов. Позиционирование является инструментом реализации стратегии дифференциации. Концепция позиционирования была предложена Дж. Траутом, Э.Райсом в 1979 году. В основу своей концепции они положили атрибут позиционирования.
Уровень цен Высокое качество товара Имидж
Атрибуты позиционирования товара
Способ применения Прочие Сочетание различных выгод
Позиционирование товаров должны отвечать следующим критериям:
1.Функциональность – наличие у товара специфических характеристик, при этом фирма исследует заинтересованность покупателей в дополнительных условиях. 2.Преимущество – выражается в качестве товара, для большинства товаров различают четыре уровня качества. -пониженное -среднее -хорошее -высокое Исследования показали, что рентабельность возрастает с ростом качества, при этом разрабатываются три основных стратегий управления качеством -Стратегия поддержки качества -Стратегия улучшения качества -Стратегия снижения качества 3.Соответствие – при эксплуатации в нормальных условиях он должен соответствовать определенным характерам. 4.Срок службы 5.Стиль и дизайн – это внешний вид товара вызывающий эмоции у покупателей.
По отношению к конкурентам, товар может позиционировать в одном из двух методов. 1.Рядом с конкурентами (ставится вопрос кто кого?) 2.Уникальное позиционирование (когда выпускается, новый товар и на определенное время конкурентов нет) Простейшим способом визуального представления позиций товаров, является карта позиционирования.
Для завоевания прочных позиций в конкурентной борьбе на основе результатов позиционирования продуктов, компания разрабатывает характеристику продукта и маркетинговую деятельность, которые могут отличить продукт фирмы от продукта конкурентов, т.е фирма проводит дифференциацию своих продуктов. Выделяют следующие виды дифференциации. 1.Продуктовая – изменяется дизайн товара (применяется при производстве бытовой продукции) 2.Сервисная – установка товара, после продажное обслуживание и консультирование. 3.Имиджевая - создание имени, образа, бренда фирмы, что ее отличает от конкурентов.
Многие западные экономисты рассматривают позиционирование и дифференциацию в рамках с бытовой логистикой, что определяет оптимальное размещение товара, в рыночном пространстве и максимальное приближение его к потребителю.
Основными характеристиками дифференциациями являются: 1.Качество 2.Дополнительные возможности 3.Долговечность 4.Уровень комфортности 5.Надежность 6.Дизайн
Основными характеристиками дифференцирующего товара являются: 1.Условие оформления заказа 2.Своевременная доставка до потребителя 3.Консультирование потребителя 4.Техническая поддержка и ремонт товара 5.Обучение потребителя
Основными характеристиками персонала дифференцирующими товар и фирму в целом является: 1.Компететность 2.Коммуникабельность 3.Вежливость и тактичность 4.Способность внушать доверие
Дифференцирование имиджа базируется на следующих параметрах: -марочный знак или логотип -использование средств рекламы (СМИ и наружная реклама) -спонсорские программы и прочие мероприятия
Основными характеристиками сбыта дифференцирующего товара является: -географический охват -эффективность сбыта -профессионализм сотрудников в продвижении товара
Факторами определяющими позиционирование товара на рынке является: -цена и качество -авторитет и традиции фирмы производителя -дизайн -обслуживание -скидки
Позиционирование включает комплекс маркетинговых элементов с помощью которых покупателям внушается о том, что товар разработан лично для них и побуждая их к покупке товара.
Лекция 4
тема: Объекты и субъекты маркетинговой деятельности. 1.Объекты маркетинговой системы. 2.Субъекты маркетинга. 3.Служба маркетинга на предприятии.
1.К объектам маркетинговой системы относят нужду, потребность, удовлетворение, сделку, спрос, предложения, квалификацию, благосостояние и деятельность. Нужда – испытываемое индивидом чувство нехватки чего-либо или необходимость в чем-то. Все нужды нужно разделить: 1)физиологические (пища, одежда, жилье) 2)социальные (общение в любви, в духовной близости) 3)личные (знания, самовыражение, самореализация)
Нужда связанна с личностью индивидуума и формирует конкретную потребность. Потребность – специфическая форма удовлетворения нужды, соответствующий личности индивида.
Виды потребности: 1)физиологические – потребности к ним можно отнести, самосохранение 2)социальные – самоутверждение, самосознание
Запрос – представляет собой потребность, подкрепленному покупательской способности. Товар – объект, который удовлетворяет потребность. Все товары удовлетворяющие нужду называются, товарным ассортиментным выбором.
По мере развития общества, увеличиваются и расширяются потребности индивидуумов. Одинаковые или схожие потребности различных людей, уровни нужд и товарных ассортиментов формируют потребительские группы. периода времени. В настоящее время в связи с повышением социального статуса человека, расширением его прав, появилась концепция просвещенному маркетинга. Удовлетворение – это изменение степени нужды до безразличного состояния по средствам уравновешивания спроса и предоставления услуги. Удовлетворение несет в себе: 1)Объективные критерии, которые заключаются в наличие товара, в совершенствовании технологии. 2)Субъективные характеристики (это позиции с точки зрения индивидуума).
Предложение – в маркетинговой системе, определяется как соотношение нужд и потребностей на определенном уровне в рамках потребительской группы. Т.о. предложение в маркетинговой системе соотносится с одной стороны, как стандарт товара заработной платы и с другой стороны, как потребительская группа способный приобрести имеющийся товар. Услуга – мероприятие или выгода, в которой одна сторона предлагает другой, которая не является материальным объектом и на них не возникают права собственности. Услуги обладают четырьмя основными качествами: 1)неосязаемость 2)несохраняемость 3)неотделимость от источников (непосредственный контакт с потребителем) 4)непостоянство качества
Услуги различают: 1)По мотивам их приобретения (личные и деловые) 2)Осязаемость для нематериальных услуг (деятельность можно оценить после их представления).
Услуги включают в себя: транспорт, связь, торговлю, материально техническое снабжение, бытовые, жилищные и коммунальные услуги, наука, образование, здравоохранение, физкультура, спорт, культура и искусство. Информационно – конституционные, юридические, биржевые и посреднические услуги. Операция с недвижимостью и аренда оборудования. Услуги по изучению рынка, контроль за качеством и после продажный сервис. На основании проведенных исследований, были выявлены следующие показатели качества услуг 1)Доступность (услугу можно получить в любом месте, в любое время) 2)Коммуникабельность (перечень услуг, понятно клиенту) 3)Компетентность (научных персоналов, требований, навыков и знаний) 4)Обходительность (отношение с уважением к клиенту) 5)Доверительность (компания стремится удовлетворить любые запросы клиентов) 6)Надежность (услуги предоставляются аккуратно) 7)Отзывчивость (служащие отзывчивы и творчески подходят к решению проблем) 8)Безопасность (предоставляемые услуги не несут никакой опасности для клиентов) 9)Осязаемость (качество услуги можно оценить) 10)Знание клиента (служащие стараются понять нужды клиента и уделить ему должное внимание)
Рынок – в маркетинговом понимание представляет собой совокупность существующих и потенциальных продавцов и покупателей товаров и услуг (это место совершения сделок по купле продаже) Классификация рынка
Главными субъектами маркетинга являются: 1)Производительные и обслуживающие организации 2)Оптовые и розничные торговые организации 3)Специалисты по маркетингу 4)Потребители 5)Конкуренты
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |