Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Какие нормативные акты законодательства о налогах и сборах могут иметь обратную силу?

Какой минимальный срок должен установить федеральный законодатель с момента официальной публикации закона о конкретном налоге, улучшающего положение налогоплательщика, до его вступления в силу?

Какой минимальный срок должен установить федеральный законодатель с момента официальной публикации закона о конкретном налоге, ухудшающего положение налогоплательщика, до его вступления в силу?

Может ли федеральный законодатель принять нормативный правовой акт, улучшающий положение определенной категории налогоплательщиков?

Может ли федеральный законодатель принять нормативный правовой акт, ухудшающий положение определенной категории налогоплательщиков?

Федеральный закон, вносящий изменения в НК РФ, официально опубликован в «Собрании законодательства РФ» за 16.07.2012, в «Российской газете» за 17.07.2012, в «Парламентской газете» за 18.07.2012. Какая дата будет являться датой официальной публикации?

1. 16.07.2012.

2. 17.07.2012.

3. 18.07.2012.

 

1. может, право на принятие такого акта ничем не ограничено.

2. может, но право на принятие такого акта ограничено принципами справедливости и юридического равенства.

3. не может, поскольку это прямо запрещено Конституцией РФ.

 

1. может, право на принятие такого акта ничем не ограничено.

2. может, но право на принятие такого акта ограничено принципами справедливости и юридического равенства.

3. не может, поскольку это прямо запрещено Конституцией РФ.

 

1. 10 дней.

2. 1 месяц.

3. такой федеральный закон может вступить в силу со дня официальной публикации.

 

1. 10 дней.

2. 1 месяц.

3. такой федеральный закон может вступить в силу со дня официальной публикации.

 

43. В соответствии с Конституцией РФ:

1. законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

2. законы, отменяющие налоги или улучшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

3. законы, устанавливающие новые налоги или улучшающие положение налогоплательщиков, имеют обязательную обратную силу.

 

44. В любом случае имеют обратную силу нормативные правовые акты законодательства о налогах:

1. предоставляющие налоговые льготы, отменяющие обязанность по представлению налоговых деклараций.

2. устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах.

3. отменяющие налоги или снижающие их размер.

 

1. такие акты не могут приниматься в силу запрета, установленного в ст. 57 Конституции РФ.

2. акты, улучшающие положение частных субъектов, если прямо предусматривают это.

3. любые акты, прямо предусматривающие их распространение на уже прошедший период времени.

 

46. Закон субъекта федерации, ухудшающий положение налогоплательщика, вступает в силу:

1. по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, если в самом законе не установлен иной порядок его вступления в силу.

2. по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования, если в самом законе не установлен иной порядок его вступления в силу, но не ранее его регистрации в Минюсте РФ.

3. не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1–го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

 

47. Законом субъекта федерации (опубликован 14.04.2012) повышены ставки транспортного налога. Данный закон предусматривает его вступление в силу с 14.05.2012. Срок уплаты налога за 2012 год установлен, как 01.11.2013, налоговый период по транспортному налогу – календарный год. Можно утверждать, что данный закон может быть применен в отношении транспортного налога, подлежащего уплате:

1. за 2012 год (за период с 14.05.2012).

2. за весь период 2012 года.

3. за 2013 год.

 

48. Законом субъекта федерации (опубликован 02.12.2012) повышены ставки транспортного налога. Данный закон предусматривает его вступление в силу с 01.01.2013. Можно утверждать, что данный закон может быть применен в отношении транспортного налога, подлежащего уплате:

1. за 2012 год.

2. за 2013 год.

3. за 2014 год.

 

49. Если в тексте НК РФ предусмотрен срок, исчисляемый в днях, то данный срок исчисляется:

1. в рабочих днях.

2. в календарных днях.

3. в календарных днях, без учета нерабочих праздничных дней.

 

50. В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть направлено по почте заказным письмом. В этом случае оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В данной норме имеются ввиду:

1. календарные дни.

2. рабочие дни.

3. праздничные нерабочие дни.

 

51. В соответствии с НК РФ течение срока начинается:

1. в ту календарную дату или в дату наступления события (совершения действия), которым определено его начало.

2. в первый рабочий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.

3. на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.

 

52. Налоговый орган в порядке ст. 93 НК РФ истребовал у налогоплательщика документы. Срок представления документов истекал 22.10.2012. В указанную дату налогоплательщик не смог представить документы непосредственно в налоговый орган до окончания рабочего дня. Соответственно, налогоплательщику следует:

1. направить документы по почте на адрес налогового органа до 24 часов 22.10.2012.

2. требовать у охранника здания налогового органа принятия документов до 24 часов 22.10.2012.

3. передать документы своему уполномоченному представителю до 24 часов 22.10.2012.

 

53. Некоммерческие организации – юридические лица в РФ:

1. не уплачивают никаких налогов в силу их особой социальной значимости.

2. не уплачивают никаких налогов в силу отсутствия у них налоговой правоспособности.

3. обязаны уплачивать налоги при возникновении в их деятельности объекта налогообложения и отсутствии (недостаточности) освобождений (льгот, вычетов, расходов).

 

54. НК РФ возлагает на индивидуальных предпринимателей:

1. те же обязанности, что и на физических лиц без такого статуса.

2. больший объем обязанностей по сравнению с физическими лицами без такого статуса.

3. только обязанности по уплате законно установленных налогов.

 

55. Филиалы российских юридических лиц:

1. являются налогоплательщиками и обязаны уплачивать все налоги при возникновении в их деятельности объекта налогообложения и отсутствии (недостаточности) освобождений (льгот, вычетов, расходов).

2. являются налогоплательщиками региональных и местных налогов.

3. не являются налогоплательщиками.

 

56. В законе о некотором налоге, введенном в РФ, в качестве налогоплательщиков установлены физические лица. Соответственно, обязанность по уплате этого налога может возникнуть:

1. только у граждан РФ.

2. только у граждан РФ, проживающих на территории России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

3. у граждан РФ, у иностранных граждан, у лиц без гражданства.

 

57. В ст. 143 НК РФ в качестве налогоплательщиков НДС указаны в т.ч. организации. Следовательно:

1. все российские юридические лица по итогам каждого квартала обязаны уплачивать НДС.

2. все российские юридические лица обязаны уплачивать НДС при возникновении в их деятельности объекта налогообложения и отсутствии (недостаточности) освобождений (вычетов).

3. все российские организации (вне зависимости от наличия у них статуса юридического лица) обязаны уплачивать НДС при возникновении в их деятельности объекта налогообложения и отсутствии (недостаточности) освобождений (вычетов).

 

58. В принципе не может выступать в качестве налогоплательщика:

1. налоговая инспекция.

2. орган исполнительной власти субъекта РФ.

3. субъект РФ.

 

59. Налоговые инспекции могут являться:

1. только публичными участниками налоговых правоотношений.

2. как публичными, так и частными участниками налоговых правоотношений.

3. только частными участниками налоговых правоотношений.

 

60. Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования могут являться:

1. только публичными участниками налоговых правоотношений.

2. как публичными, так и частными участниками налоговых правоотношений.

3. только частными участниками налоговых правоотношений.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Содержатся ли в федеральных конституционных законах нормы налогового права? Имеют ли право органы исполнительной власти принимать нормативные правовые акты, регулирующие налоговые правоотношения? | Может ли физическое лицо, не осуществляющее предпринимательской деятельности, являться налогоплательщиком НДФЛ?
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1033; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.