Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Может ли налоговый орган инициировать возникновение каких–либо налоговых правоотношений? Какие налоговые правоотношения являются наиболее массовыми?

Какие налоговые правоотношения являются наиболее массовыми?

Всегда ли одним из участников налогового правоотношения является орган исполнительной власти?

Ответ: 2. существуют налоговые правоотношения, в которых органы исполнительной власти не участвуют.

Ключ: Большинство налоговых правоотношений предполагают наличие органа власти (в т.ч. отношения между налоговым органом, выступающим от имени публично–правовых образований, и налогоплательщиком – при уплате или взыскании налога). Однако, существуют налоговые правоотношения между субъектами, вообще не являющимися органами власти (в т.ч. между налоговым агентом и налогоплательщиком – ст. 24 НК РФ).

 

Ответ: 2. правоотношения по уплате налогов.

Ключ: Общественные отношения по уплате налогов (ст. 2 НК РФ) на практике являются наиболее массовыми. Именно они предопределяют конечную цель правового регулирования в налоговом праве – финансовое обеспечение деятельности публично–правовых образований (п. 1 ст. 8 НК РФ).

 

Ответ: 2. налоговый орган может инициировать возникновение некоторых налоговых правоотношений.

Ключ: Налоговый орган может инициировать возникновение некоторых налоговых правоотношений (например – правоотношения налогового контроля, правоотношения по взысканию неуплаченного налога).

 

100. Правоотношение по уплате налога может быть охарактеризовано, как:

Ответ: 1. имущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность налогоплательщика.

Ключ: Правоотношение по уплате налога является имущественным и предусматривающим одностороннюю обязанность налогоплательщика по уплате налога. Другой участник правоотношения – публично–правовое образование, имеет право на получение налога и никаких обязанностей в данном правоотношении не несет.

 

101. Правоотношение налогового контроля может быть охарактеризовано, как:

Ответ: 3. неимущественное, предусматривающее права и обязанности контролирующего и контролируемого субъектов.

Ключ: Очевидно, что правоотношение налогового контроля (гл. 14 НК РФ) не является имущественным. В силу п. 1 ст. 82 НК РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ. Права и обязанности в данном правоотношении могут быть у всех участников. Например, налоговый орган может затребовать документы (ст. 93 НК РФ), а налогоплательщик вправе представить пояснения при камеральной проверке (п. 3 – 5 ст. 88 НК РФ).

 

102. Законодатель может установить, что правоотношение по уплате некоторого налога возникает:

Ответ: 3. в результате правомерной деятельности налогоплательщика, имеющей экономическое содержание и результат.

Ключ: Правоотношение по уплате налога не может возникнуть в результате неправомерной деятельности налогоплательщика, поскольку налоги не являются следствием такой деятельности. Кроме того, правомерная деятельность, не имеющая экономического содержания и результата, не может породить обязанность по уплате налога.

 

103. НК РФ не регулирует правоотношений:

Ответ: 3. возникающих в процессе привлечения к ответственности за совершение налогового преступления.

Ключ: В силу п. 1 ст. 2 НК РФ законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговые преступления и привлечение к уголовной ответственности за их совершение в НК РФ не урегулированы.

 

104. Исходя из нормативного определения, налог – это:

Ответ: 1. индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Ключ: П. 1 ст. 8 НК РФ: под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

 

105. Алименты отличаются от налогов тем, что:

Ответ: 3. алименты не уплачиваются в целях финансового обеспечения деятельности публично–правовых образований.

Ключ: Алименты (разд. V СК РФ) являются индивидуальным безвозмездным платежом, выплачиваемым в целях содержания лиц, имеющих на это право. Индивидуальный характер алиментов следует из п. 1 ст. 116 СК РФ: алименты не могут быть зачтены другими встречными требованиями.

 

106. Штрафы отличаются от налогов тем, что:

Ответ: 2. штрафы не уплачиваются в целях финансового обеспечения деятельности публично–правовых образований.

Ключ: Штраф, как наказание за правонарушение, является индивидуальным безвозмездным платежом, налагаемым от имени государства в целях превенции правонарушений. Индивидуальность штрафа следует, например, из ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ: административный штраф в общем случае должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности. Цель применения штрафа следует, например, из ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ: административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

 

107. Налог отличается от сбора в первую очередь тем, что:

Ответ: 1. налог является безвозмездным платежом, а сбор – возмездным.

Ключ: Ст. 8 НК РФ: под налогом понимается... безвозмездный платеж … Под сбором понимается... взнос, … уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов... юридически значимых действий…

 

108. Устанавливая налог, публичная власть преследует:

Ответ: 2. фискальную цель, но не исключена цель косвенного регулирования правомерной деятельности частных субъектов.

Ключ: Основной целью установления (введения) налога является финансовое обеспечение деятельности публично–правовых образований (п. 1 ст. 8 НК РФ, иногда именуется «фискальная цель"). В то же время, налоги могут применяться и для достижения иных публично значимых целей (обычно – целей повышения или снижения экономической привлекательности какой–либо деятельности). Соответственно, налоги могут преследовать и цель косвенного регулирования правомерной деятельности частных субъектов.

 

109. Регулирующая функция конкретного налога заключается в том, что в законе об этом налоге:

Ответ: 3. предусмотрены более или менее обременительные налоговые последствия определенных видов экономической деятельности.

Ключ: Норма закона о конкретном налоге не может предписывать налогоплательщику, какую деятельность (действия) он должен осуществлять. В законе о конкретном налоге устанавливаются налоговые последствия различных видов экономической деятельности (действий), которые могут возникнуть у налогоплательщика. Например, если физическое лицо выиграло в лотерею и получило выигрыш, у данного лица может возникнуть обязанность по уплате НДФЛ по ставке 35 %, но закон о налоге не может обязывать играть (не играть) в лотерею, получить выигрыш (отказаться от него).

 

110. Используя регулирующую функцию налога, государство стремится оказывать воздействие на:

Ответ: 1. правомерную деятельность частных субъектов.

Ключ: Регулирующая функция налога проявляется в воздействии на правомерную деятельность частных субъектов. Определенные виды такой деятельности государство делает более или менее привлекательными с точки зрения налогообложения. Неправомерную деятельность государство стремится сделать непривлекательной, вводя санкции за нарушение законодательства (не являющиеся налогами и обычно имеющие штрафной характер).

 

111. Действующий перечень введенных федеральных налогов, а также возможных к введению региональных и местных налогов установлен в:

Ответ: 2. НК РФ.

Ключ: Действующий перечень введенных федеральных налогов, а также возможных к введению региональных и местных налогов установлен в ст. 13, 14, 15 НК РФ. В Конституции РФ конкретные налоги не указаны, Закон РФ «Об основах налоговой системы в РФ» с 01.01.2005 утратил силу.

 

112. Какой из приведенных перечней является нормативной классификацией налогов в НК РФ?

Ответ: 1. федеральные, региональные и местные налоги.

Ключ: П. 1 ст. 12 НК РФ: в РФ устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные. Иные классификации (из числа приведенных) в НК РФ прямо не выделены.

 

113. С точки зрения НК РФ, налог, уплачиваемый в связи с применением специального налогового режима (УСН, ЕНВД, патентной системы налогообложения…), является:

Ответ: 1. федеральным налогом

Ключ: П. 7 ст. 12 НК РФ: настоящим Кодексом устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в ст. 13 настоящего Кодекса.

 

114. Отметьте правильное утверждение:

Ответ: 3. федеральный налог по общему правилу зачисляется в федеральный бюджет, но может полностью (частично) зачисляться в региональный (местный) бюджеты.

Ключ: Исходя из ст. 50, 56, 58, 61, 61.1, 61.2, 146 БК РФ федеральный налог по общему правилу зачисляется в федеральный бюджет, но может полностью (частично) зачисляться в региональный (местный) бюджеты.

 

115. Региональный орган законодательной власти:

Ответ: 3. имеет право по своему усмотрению установить на подведомственной территории региональные налоги.

Ключ: В соответствии с п. 3 ст. 12 НК РФ региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов.

 

116. Местный орган исполнительной власти:

Ответ: 2. не может устанавливать местные налоги и регулировать их уплату.

Ключ: На основании п. 4 ст. 12 НК РФ местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Соответственно, местный орган исполнительной власти не может устанавливать местные налоги и регулировать их уплату.

 

117. В поимущественных налогах способность налогоплательщика к их уплате:

Ответ: 1. презюмируется.

Ключ: В поимущественных налогах (уплачиваемых в связи с владением на определенном праве отдельными видами имущества – в т.ч. транспортный, земельный, на имущество физических лиц и организаций) способность к их уплате всегда презюмируется (можешь позволить себе владение облагаемым имуществом – имеешь денежные средства).

 

118. В налогах на доход (прибыль) при условии получения дохода в денежной форме способность налогоплательщика к их уплате:

Ответ: 2. является действительной.

Ключ: В налогах на доход (прибыль) при условии получения дохода в денежной форме способность к их уплате является действительной, поскольку данные налоги обычно устанавливаются, как доля (процент) от полученного дохода (прибыли). Например – НДФЛ с доходов от трудовой деятельности, полученных в денежной форме, составляет 13 % от дохода.

 

119. В косвенных налогах способность юридического налогоплательщика к их уплате:

Ответ: 3. не принципиальна.

Ключ: Наукой налогового права выделяются косвенные налоги (в настоящее время – НДС и акциз), обязанность по уплате которых, как правило, возникает в случае реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг). Законодатель предлагает «юридическому налогоплательщику» включать сумму налога в цену товара (работы, услуги), получить ее с покупателя (заказчика) – «фактического налогоплательщика» и уплатить в бюджет. Таким образом, бремя уплаты налога обычно несет фактический налогоплательщик (как правило, конечный потребитель).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Может ли налоговый орган отказать налогоплательщику в принятии налоговой декларации? | Как обозначаются налоги, в которых юридический и фактический налогоплательщики не совпадают?
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.