Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Индивидуальный и рыночный спрос




Индивидуальный спрос – это спрос, предъявляемый конкурентным потребителям.

Кривая индивидуального спроса показывает то количество продукта (товара), которое потребители хотят купить по соответствующей цене в данный момент.

Геометрическая форма кривой (отрицательный наклон) отражает обратную зависимость объема спроса (Q) и цены (P), а также снижающейся предельной полезности каждой дополнительной единицы покупаемого товара, что объясняет падение его цены (рис.15.1).

На индивидуальный спрос влияют: цена товара, уровень дохода потребителя, количество человек в семье потребителя, его социальный уровень, система ценностей, уровень задолженности.

Рис. 15.1. Кривая спроса

Движение по кривой спроса (D) показывает, как изменение цены (P) влияет на изменение объема спроса (Q). При этом положение кривой спроса D остается прежним, т.е. спрос на товар не изменился.

Механизм функционирования рынка обязывает анализировать ситуации, в которых действует множество потребителей и производителей.

Понятие спроса на определенный товар отражает поведение массового потребителя. Объем рыночного спроса на данный товар слагается из спроса множества субъектов, выступающих в качестве покупателей в определенный промежуток времени.

На рыночный спрос оказывают влияние: цена товара, доходы покупателей, число покупателей, предпочтения покупателей.

Кривая рыночного спроса показывает объем спроса всех потребителей при любой цене и представляет собой сумму кривых спроса всех рыночных субъектов (рис. 15.2).

Рис. 15.2. Индивидуальный (а) и рыночный спрос (б)

Она может быть построена из кривых индивидуального спроса (по горизонтали) на данный продукт путем сложения его количеств (Qd1+ Qd2+ Qd3), на которые каждый покупатель предъявляет спрос при каждой возможной цене на единицу продукта. Как и кривая индивидуального спроса, кроме рыночного спроса будет иметь отрицательный наклон.

 

Тема 6. Индивидуальное воспроизводство

1. Предприятие. Фирма. Внешняя и внутренняя среда.

2. Организационно-правовые формы предприятия

3. Производственная функция. Закон убывающей производительности.

4. Эффект масштаба.

Для сам остоятельной работы:

5. Виды эффектов масштабов

6. Производственная функция

Литература:

34. Борисов Е.Ф. Экономическая теория; учеб, для вузов /Е.Ф. Борисов 2-е изд.,перераб. и доп.-М.:Проспект, 2010.-200с.

35. А. Г. Грязнова Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник для вузов / Под ред. А. Г. Грязновой и Н. Н. Думной. - 6-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2011. - 680 с.

36. Камаев, В. Д. Экономическая теория. Краткий курс: учеб. для вузов / В. Д. Камаев, М. З. Ильчиков, Т. А. Борисовская. - 5-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2011. - 384 с.

37. Курс экономической теории: учеб.для вузов /Под ред. М.П. Чепурина, Е.А. Киселевой. 5-е изд., доп.и перераб.-Киров:АСА, -2010.-830с.

38. Левина Е. А. Микроэкономика: задачи и решения [Текст]: учеб. пособие для вузов / Е. А. Левина, Е. В. Покатович. - 3-е изд. - М.: Издательский дом Государственного университета - Высшей школы экономики, 2010. - 491 с.

39. Максимова В. Ф .Микроэкономика: учебник для вузов / В. Ф. Максимова. - 6-е изд. - М.: Маркет ДС, 2011. - 368 с.

40. Носова С.С. Экономическая теория для бакалавров: Учеб.пособие для вузов/ С.С. Носова.-М.: Кнорус, 2009-367с.

41. Носова, С. С. Экономическая теория: учеб. для вузов / С. С. Носова. - 3-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2010. - 798 с.

42. Симкина Л.Г. Микроэкономика:учебное пособие/ Л.Г.Симкина. –М.: Кнорус, 2012-360с.

43. Тарасевич Л.С. Макроэкономика: учебник для бакалавров /Л.С.Тарасевич.-8-е изд.,-М:Юрайт-2012.-686с.

44. Чернецова Н. С. Экономическая теория: учеб. пособие для вузов / Н. С. Чернецова, В. А. Скворцова, И. Е. Медушевская. - М.: КНОРУС, 2009. - 264 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.