Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи. Прохождение программы

Перед педагогом старшей группы стоят следующие зада­ми:

 

- развивать у детей наблюдательность, воображение, ини­циативность, самостоятельность;

- воспитывать эстетическое отношение к окружающему (обращать внимание детей на выразительность образа, красоту цветосочетаний и гармоничность форм, ритмичность расположения деталей в узоре);

- учить детей описывать предмет, ею форму, выделяя самые существенные его признаки, срав­нивать предметы по форме и цвету; передавать относитель­ные размеры предметов, формировать пространственное во­ображение;

- учить отображать в рисунке пропорциональ­ное соотношение двух-трех предметов, расположив их по схе­ме: внизу — те, что находятся на земле, вверху — те, что в воздухе, в небе; создать сюжет из пяти-шести предметов.

- учить рисовать по замыслу и по памяти, доби­ваться выразительного решения композиции. Педагог способствует формированию замысла у детей, учит их заранее продумывать содержание рисунка, выделять главное, находить выразительныё средства для его воплощения;

- знакомить детей с произведениями де­коративно-прикладного искусства, народными промыслами;

- учить детей различать, называть и подбирать цвета (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый, черный, бе­лый), различать оттенки (голубой, розовый, светло-зеленый и др.) и нейтральные цвета (серый, серо-голубой), создавать оттенки, добавляя к цветной гуаши белила, а к акварели воду.

- учить детей давать правильную оценку, как своим рисункам, так и работам сверстников, подвести их к развернутому анализу, сравнению разных работ с обоснованием характерных особенностей каждого рисунка, выделением выразительных сторон: своеобразие композиции, формы, колорита. Повышая у детей уровень оценки, педагог тем самым вызывает интерес к достижению более высокого качества рисунков, потребность в освоении умений. Дети приобретают способность преодолевать трудности, замечать и исправлять допущенные ошибки. Повышается самоконтроль в процессе рисования;

- научить передавать в рисунках впечатления от наблю­дения за природой, событиями окружающей жизни, от сказок, стихов, песен, праздников;

- научить правильно пользовать­ся акварельными красками и кистью, держа ее наклонно, пово­рачивать на плоскости;

- учить изображать человека во фронтальном статичном положении и в движении, изображать птиц и животных как статично, так и в движении.

- в процессе выполнения коллективных работ педагог воспитывать у детей большую самостоятельность при организации и планировании работы, ответственность за хорошее выполнение части общей композиции, порученной каждому или небольшой группе детей.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Старшая группа | Изображение предметов. В старшей группе воспитатель учит детей:
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.