Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пластическая выразительность в лепке из глины

Творчество детей в лепке под влиянием произведений искусства.

 

Произведения народного прикладного искусства играют важную роль в развитии творчества детей дошкольного возраста, способствуя развитию фантазии, воображения, образного мышления, повышая выразительность детских работ.

Задания, которые приводятся ниже, предусматривают использование образцов народного прикладного искусства на занятиях по лепке из глины. В данном случае использование детьми глины в создании разнообразных изделий позволяет наиболее полно раскрыть перед ними выразительные художественные стороны произведений народного прикладного искусства: пластичность объемных форм, использование росписи на готовых изделиях из глины (создание рельефных и барельефных изображений на глиняных плитках).

 

 

Задача. Развивать у детей умение видеть пластику объемных форм в произведениях народного прикладного искусства, способствовать повышению образной и пластической выразительности детских работ.

Методические указания. Выполнению заданий предшествует ознакомление детей с объемными и барельефными изображениями животных, птиц, сказочных персонажей, созданных народными мастерами.

 

В качестве образцов используются: вятская, тульская, каргопольская глиняная игрушка, богородская резьба по дереву, скопинская и гжельская керамика.

При рассматривании образцов внимание детей акцентируется на выразительности скульптурных образов, на том, как один и тот же образ животного, птицы (конь, олень, медведь, уточка, петушок и т. д.) решается народными мастерами в глине и в резьбе по дереву.

 

Для того чтобы дети почувствовали пластическую выразительность образца, глиняные изделия, богородскую резную игрушку показывают на фоне окна или светлой стены групповой комнаты, когда особенно четко виден их силуэт. Целесообразно, перед тем как дети приступят к выполнению творческих заданий, организовать с ними экскурсию в музей или на выставку, где они могут познакомиться с образцами народного прикладного искусства.

 

Глина к занятию подготавливается воспитателем вместе с детьми. Воспитатель еще раз обращает внимание детей на фактурные и пластические качества глины (цвет, вязкость и т. д.).

Дети выполняют следующие творческие задания по лепке на темы: «Волшебные кони», «Веселая карусель», «Барельефная плитка «Сказка», «Посуда для кукол».

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Старшая группа | Обогащение цветовой выразительности росписи глиняных изделий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.