Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Последовательность выполнения аппликации




Горячий способ подготовки соломенных лент

Соломенные междоузлия разрезать вдоль разогнутой канцелярской скрепкой, вставляя крючок в одно из отверстий. Затем положить в тазик и подержать их в горячей воде при температуре 60—70 °С. На стопке газет прогладить соломины горячим утюгом, раскрывая соломенную трубочку по внутренней, неблестящей стороне до полного высыхания, чтобы получилась широкая эластичная лента. Такой материал в работе над аппликацией будет более податлив.

Для объемных изделий, требующих гибкости соломы, ее предварительно запаривают в закрытой посуде кипятком на несколько часов.

Аппликации из соломы могут быть нескольких видов: предметная, сюжетная и декоративная. При разработке композиции надо избегать сплошной заклейки изображения соломкой, оставлять больше воздуха вокруг изображений, не усложнять композицию мелкой деталировкой.

1. Составить эскиз в соответствии с размером будущей аппликации.

2. Нанести на деталях изображения линий, показывающие направление наклеивания соломенных лент. 3. Перевести эскиз на кальку (тонкую прозрачную бумагу).

4. Нанести клей на бумажные детали, разрезав эскиз.

5. Наклеить соломенные ленты в соответствии с указанным направлением. Они должны плотно прилегать друг к другу, не оставляя просветов и выступая за края детали.

6. Обклеенные детали высушить под небольшим прессом.

7. Соломенные наклейки перевернуть и вырезать детали по контуру со стороны бумаги.

8. Составить из частей полное изображение на фоне и приклеить, высушить вторично под небольшим прессом.

9. Картину обрамить рамкой из 4 соломин, равно удаляя от краев фона, или оформить в деревянную раму.

10. Покрыть готовую аппликацию бесцветным мебельным лаком.

Во время проведения занятий вводится игровой персонаж — мастерица Ульяна. Это образ народной соломенных дел умелицы, олицетворение женщины-рукодельницы, у которой в руках работа спорится. Она поможет проводить беседы на занятиях и экскурсиях по мини-выставкам, в которые внесены сведения исторического, искусствоведческого, литературно-фольклорного характера. Ей отведена большая роль в процессе ознакомления детей с аппликацией. Она поможет осуществить показ, проследить за поэтапностью выполнения, за развитием технических умений, поможет преодолеть дошкольникам возникающие трудности.

 

Рассмотрим методику обучения детей последовательности выполнения аппликации из соломки на примере занятия «Укрась тарелочку» (декоративная аппликация).

 

Занятие «Укрась тарелочку»

Материалы: мини-выставка изделий народных мастеров, орнаментально украшенных геометрическим соломенным узором; круги из плотного картона темных цветов диаметром 15 см, коробочка с соломенными лентами, калька, клей ПВА, кисточки, ножницы.

Ход занятия

Мастерица Ульяна обращает внимание детей на чудесные изделия народных мастеров. Дети рассматривают орнаментированные поверхности деревянного блюда, шкатулок, крышки сундучков. Ульяна помогает отметить элементы геометрического узора: квадратики, ромбы, розетки, трапеции. Выделяет композиционную схему узора: равномерное чередование элементов, замыкание орнамента в рамку, ограничение каймой, деление рисунка на квадраты. Восхищается мерцанием солнечных соломенных узоров. Дошкольники вспоминают о наличии на стеблях злаков продольных полосок.

Мастерица объясняет, что умельцы так подбирают детали в орнаменте, чтобы располагать их в различном направлении, подчеркивая цветовой эффект и оригинальность узора. Дети называют соломку гладкой, желтой, солнечной, блестящей, золотой.

 

Дидактическая игра «Выложи орнамент»

 

Дети выкладывают орнамент из соломенных геометрических форм на картонных контурах круга, квадрата, прямоугольника. Располагают его ритмично в соответствии с формой, заполняют углы, середину, по кругу в виде каймы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 5037; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.287 сек.