Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование занятий по изобразительной деятельности и конструированию




VI.Планирование.

Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов.

Для создания системы в планировании в ДОУ используется несколько различных видов планирования:

1. Перспективный план развития или программа развития ДОУ, составляемый на 3 года;

2. Годовой план ДОУ;

3. Тематические планы (по основным видам деятельности);

4. Индивидуальные планы специалистов и администрации;

5. Календарное и перспективное планирование в конкретной возрастной группе.

 

Решение поставленных программой задач обучения детей изобразительной деятельности и конструированию возможно лишь при четком, последовательном распределении их по занятиям.

Правильное планирование, а следовательно, и освоение детьми разных видов изобразительной деятельности и конструирования зависят от условий, которые необходимо выполнять.

Изобразительную деятельность в детском саду следует рассматривать как один из разделов воспитательно-образовательной работы, в котором, кроме специфических, решаются общие задачи: воспитание самостоятельности, активности, творчества; формирование умений прилагать волевые усилия при выполнении задания, доводить начатое дело до конца, а также некоторых элементов учебной деятельности.

Изобразительная деятельность как один из разделов работы с детьми тесно связана с другими разделами, со всей жизнью детей в дошкольном учреждении: с игрой, умственным воспитанием, развитием речи, чтением художественной литературы, музыкальными занятиями. Поэтому, составляя план занятия по рисованию, лепке, аппликации и конструированию, педагог помнит о взаимосвязи всех разделов воспитательной работы.

Приступая к составлению плана занятий на определенный период времени, педагог прежде всего уточняет, какая воспитательная работа будет проводиться с детьми в это же время по другим разделам, какие впечатления получат дети и что еще нужно сделать, чтобы подготовить воспитанников к занятиям рисованием, лепкой, аппликацией и конструированием.

Составляя план воспитательной работы в группе, следует иметь в виду количество занятий, которое указано на месяц по каждому из видов изобразительной деятельности и конструированию в «Программе воспитания и обучения в детском саду».

В первой младшей группе занятия рисованием и лепкой проводят со всеми детьми 2 раза в неделю в утренние часы.

Во второй младшей и средней группах занятия рисованием и лепкой1 раз в неделю, а занятия аппликацией и конструированием2 раза в месяц. Рисование и лепка по замыслу детей занимают примерно половину занятий. Со второй половины года в средней группе одно занятие в месяц отводят на декоративное рисование.

В старшей группе занятия рисованием проводят 2 раза в неделю, лепкой, аппликацией и конструированием1 раз в неделю. Одно занятие в месяц отводится декоративному рисованию, не менее одного занятия — на рисование по замыслу и одно — на лепку по замыслу детей.

Твердо устанавливать количество занятий в месяц по предметному и сюжетному рисованию не следует, так как оно может меняться.

В подготовительной к школе группе количество занятий в месяц по каждому виду изобразительной деятельности то же, что и в старшей группе.

Занятия по замыслу детей проводят по всем видам, не исключая и аппликацию, примерно один раз в месяц. Декоративному рисованию отводится два занятия в месяц. Желательно одно занятие в месяц уделять рисованию с натуры, время от времени проводить лепку и аппликацию с натуры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 4008; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.