Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товарный ассортимент




Рассматривая товарную политику, необходимо уделить внимание такому понятию, как товарный ассортимент. Он представляет собой набор товаров, предлагаемых пред­приятием-изготовителем на рынке. Товарный ассортимент включает различные виды товаров. Виды товара делятся на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функ­циональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидно­стей или марок), которые составляют низшую ступень классификации.

Основными характеристиками товарного ассортимен­та являются широта (количество ассортиментных групп), глубина (количество позиций в каждой ассортиментной группе) и сопоставимость (соотношением между предла­гаемыми ассортиментными группами с точки зрения общ­ности потребителей, конечного использования, каналов распределения и цен).

Управлениея товарным ассортиментом заключается в том, чтобы производитель своевременно предлагал опре­деленную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определен­ных категорий покупателей. Управление ассортиментом включает в себя изъятие нерентабельных видов продук­ции, утверждение планов и программ разработки новых или совершенствования уже выпускаемых продуктов, расчет финансирования на утвержденные программы.

Формирование ассортимента представляет собой про­цесс, продолжающийся в течение всего жизненного цик­ла продукта. Основными моментами планирования ассор­тимента продукции являются:

1) определение текущих и потенциальных потребнос­тей покупателей, изучение способов использования данной продукции и особенностей покупательского поведе­ния на соответствующих рынках;

2) оценка выпускаемых предприятием изделий с по­зиции покупателя;

3) решение вопросов: какие продукты добавить в ас­сортимент, а какие исключить из-за изменений в уровне конкурентоспособности;

4) рассмотрение предложений о производстве новых товаров, усовершенствование существующих, новых спо­собов и областей применения товаров;

5) разработка рекомендаций для производственных подразделений предприятия относительно качества, ди­зайна, цены, наименования, упаковки, сервиса в соот­ветствии с результатами проведенных испытаний, под­тверждающих востребованность характеристик товара.

6. Товарный знак и его особенности

Одной из составляющих успешной товарной полити­ки организации является товарный знак.

Товарный знак — это зарегистрированное в определен­ном порядке обозначение, присвоенное товару для его от­личия от других и указания на его изготовителя (пред­приятие, фирму). Товарный знак представляет собой сим­вол или знак и определенное сочетание букв, чисел. То­варный знак показывает, кому принадлежит право распо­ряжаться данным товаром, получать прибыль и нести от­ветственность за поставку недоброкачественного товара. Товарный знак содействует созданию положительного имиджа товара, свидетельствует о его высоком качестве.

Регистрация товарного знака защищает его владельца в конкурентной борьбе и предоставляет возможность для продажи лицензий на товарный знак. Имея юридичес­кую силу после своей регистрации, товарный знак стано­вится стимулом повышения качества товара.

Товарный знак защищает исключительные права про­давца на пользование марочным названием и/или мароч­ным знаком (эмблемой).

К преимуществам товарного знака относят:

■ он позволяет выделять товары различных производи­телей, указывает, какое предприятие отвечает за вы­пущенную продукцию;

■ гарантирует определенный уровень качества;

■ облегчает позиционирование, создавая индивидуаль­ный образ товара;

■ помогает внедрению на новый рынок хорошо зареко­мендовавшего себя товара.

Товарным знаком не могут выступать: государствен­ные флаги, государственные гербы и другие эмблемы го­сударства, награды и другие знаки отличия, названия международных и национальных праздников.

Товарный знак выступает одной из составляющих фирменного стиля предприятия. Другими элементами фирменного стиля являются:

■ фирменный блок (объединенные в композицию товар­ный знак и логотип, а также поясняющие надписи);

■ логотип (специально разработанное оригинальное на­чертание полного или сокращенного названия органи­зации или группы ее товаров);

■ фирменный цвет (сочетание цветов);

■ фирменный комплект шрифтов;

■ фирменные постоянные (формат, система верстки тек­ста и иллюстраций).

Товары определенного фирменного стиля способству­ют популярности, а следовательно, и стимулируют сбыт, но только при условии, что товар обладает высоким уров­нем качества. Если товар не отвечает требованиям потре­бителей, то это соотносится с товарным знаком, фирмен­ным стилем, которые ассоциируются с недоброкачественной продукцией. Это может ухудшить позиции товаро­производителя на рынке. В связи с этим необходимо сна­чала завоевать доверие покупателей, демонстрируя хоро­шую техническую и коммерческую работу, а после этого предпринимать практические мероприятия по формиро­ванию товарного знака.

В большинстве случаев для пресечения нарушения прав

владельцев вместе с товарным знаком вводится специальное обозначение, указывающее, что данный товарный знак зарегистрирован и охраняется законом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 218; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.