КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Механизм ценообразования
Тема 9. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ПРИ ВЕДЕНИИ БИЗНЕСА
Механизм ценообразования представляет собой совокупность элементов, взаимосвязанных и взаимодействующих между собой таким образом, что происходит установление цен, обеспечивается выполнение рынком его функций, происходит саморегулирование рыночной системы. Основными элементами рыночного механизма выступают предложение, спрос, цена. Предложение — количество товаров и услуг, которое продавец может и готов продать на рынке по конкретной цене в определенный период времени. Спрос — количество товаров и услуг, которое потребители хотят и готовы приобрести по конкретной цене в определенный период времени. Кривая спроса — графическая взаимосвязь между ценой и величиной спроса. Кривая спроса показывает, какое количество товара готовы приобрести покупатели по разным ценам в определенный момент времени. На спрос влияют не только цены, но и неценовые факторы. К неценовым факторам, оказывающим влияние на спрос, относят: ■ изменение вкусов и предпочтений потребителей; ■ рост или снижение доходов потребителей; ■ изменения взаимозаменяющих и взаимодополняющих товаров; ■ ценовые и дефицитные ожидания; ■ изменения расходов на рекламу и маркетинг; ■ изменение количества покупателей. При рассмотрении механизма ценообразования необходимо учитывать наличие взаимозаменяющих и взаимодополняющих товаров. Взаимозаменяющие товары (субституты) — группы товаров, для которых рост цен одной товарной группы приводит к росту спроса на другую товарную группу и наоборот. Взаимодополняющие товары (комплементы) — группы товаров, для которых рост цен одной товарной группы приводит к падению спроса на другую товарную группу и наоборот.
Изменение величины спроса представляет собой изменение количества товара, которое потребитель хочет и может приобрести, происходящее в результате изменения цены товара. Изменение спроса представляет собой изменение количества товара, которое потребитель хочет и может приобрести, происходящее в результате изменения неценового фактора. Спрос в ту иили другую сторону может изменяется по следующим причинам: ■ рост цен на замещающий товар; ■ снижение цены на дополняющий товар; ■ рост дохода потребителя (применительно к товарам стабильного спроса); ■ снижение дохода потребителя (применительно к товарам низкого спроса); ■ рост спроса на товар. ■ снижение цены замещающего товара; ■ увеличение цены дополняющего товара; ■ снижение дохода потребителей (применительно к товарам стабильного спроса); ■ увеличение дохода потребителя (применительно к товарам низкого спроса); ■ предпочтение товара покупателями снижается. В рамках этого вопроса необходимо сформулировать законы спроса и предложения. Закон спроса: при неизменности всех прочих параметров снижение цен ведет к соответствующему возрастанию величины спроса. И, наоборот, при прочих равных условиях повышение цены ведет к соответствующему уменьшению величины спроса. Следовательно, существует отрицательная (обратная) связь между ценой и величиной спроса. Таблица предложения — табличная схема, отражающая связь между ценой товара и его количеством, которое производители хотят и могут предложить на рынке. Кривая предложения — графическое выражение зависимости между ценой товара и его количеством, которое производители хотят и могут предложить на рынке. На предложение влияют не только цены, но и неценовые факторы. К таким факторам относят:
■ размер налогов и субсидий; ■ цены на факторы производства, ресурсы; ■ используемые технологии; ■ количество продавцов; ■ ценовые и дефицитные ожидания агентов рыночной экономики. Изменение величины предложения представляет собой изменение количества товара, которое производители хотят и могут предложить на рынке, происходящее в результате изменения цены товара. Изменение величины предложения изображается движением вдоль кривой предложения от одной точки к другой. Изменение предложения — изменение количества товара, которое производители хотят и могут предложить на рынке, происходящее в результате изменения неценового фактора. Рассмотрим факторные величины смещающие кривую спроса в различном направлении. Так, на сдвиг кривой предложения влево влияют: ■ рост цен на ресурсы (рабочую силу, сырье); ■ рост цены товара, производимого из тех же ресурсов, что и определенный товар. На сдвиг кривой предложения вправо влияют:» снижение цен на ресурсы; ■ появление технологий, позволяющих снизить затраты на производство; ■ снижение цены товара, производимого из тех же ресурсов, что и определенный товар. Закон предложения — при неизменности всех прочих параметров снижение цен ведет к соответствующему сокращению величины предложения. И, наоборот, при прочих равных условиях повышение цены ведет к соответствующему возрастанию и величины предложения. Следовательно, существует положительная (прямая) связь между ценой и количеством предлагаемого товара. Изменение предложения и спроса во многом зависят от уровня их эластичности.
Цена равновесия — рыночная ситуация, при которой спрос и предложение уравновешивают друг друга. Равновесие на рынке — такая ситуация, когда планы покупателей и продавцов на рынке полностью совпадают, так, что при данной цене величина предложения равна величине спроса. При цене равновесия количество продукции, в пределах которого потребители совершают покупки, будет соответствовать тому количеству товара, которое производители поставляют на рынок.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 165; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |