Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджеты субъектов РФ




Бюджеты субъектов РФ представляют собой форму образо­вания и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ.

Роль бюджетов субъектов РФ заключается:

¾ в сосредоточении финансовых ресурсов в бюджетах регионов РФ, позволяющем органам представительной и исполнительной власти субъектов РФ иметь финансовую базу для осуществления сво­их задач и функций;

¾ обеспечении возможности субъектам РФ проявлять финансово-хозяйственную самостоятельность в расходовании средств на их социально-экономическое развитие;

¾ осуществлении выравнивания уровней экономического и соци­ального развития субъектов РФ;

¾ возможности регулирования финансовых затрат на оказание услуг в учреждениях непроизводственной сферы;

¾ возможности решения стратегических задач по развитию в ре­гионе приоритетных отраслей экономики, промышленности, се­льского хозяйства и социальной сферы;

¾ осуществлении воздействия на пропорции текущих и капитальных затрат, а также стимулировании эффективного использования трудовых и материальных ресурсов региона.

Доходы бюджетов субъектов РФ представляют собой денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти субъектов РФ.

Собственные доходы бюджета субъекта РФ формируются за счет:

¾ доходов:

¾ от региональных налогов и сборов;

¾ части федеральных налогов и сборов (так как только часть их поступает в федеральный бюджет);

¾ от использования имущества субъектов РФ;

¾ безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, в том числе за счет дотаций из Федерального фонда финансовой под­держки субъектов РФ, иных средств финансовой помощи из федерального бюджета и других безвозмездных перечислений;

¾ части прибыли государственных унитарных предприятий, иму­щество которых находится в собственности субъекта РФ, ос­тающейся после уплаты налогов и сборов и иных обязательных платежей, в размере, устанавливаемом законами субъекта РФ, и доходов от оказания государственными учреждениями субъ­екта РФ платных услуг;

¾ штрафов и иных поступлений.

Выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта РФ осуще­ствляется путем предоставления дотаций из образуемого в со­ставе федерального бюджета Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.

Дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъ­ектов РФ распределяются между субъектами РФ, расчетная бюд­жетная обеспеченность консолидированных бюджетов которых не превышает уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, определенного в качестве критерия предостав­ления указанных дотаций бюджетам субъектов РФ по методике, утверждаемой в соответствии с федеральным законом. В настоящее время дотационными субъектами РФ являются:

¾ большинство республик Северного Кавказа;

¾ края, области Дальнего Востока;

¾ ряд областей, расположенных севернее Москвы (Вологодская, Ивановская и др.);

¾ некоторые автономные округа.

Среди них лидируют республика Ингушетия; Чеченская республика; республика Северная Осетия - Алания; Республика Тыва.

Среди регионов-доноров федерального бюджета особое место занимают Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, которые в среднем "отдают" в федеральный бюджет более чем в 60 и 40 раз соответственно больше, чем феде­ральный бюджет расходует на территории данных округов.

Другие регионы-доноры: г. Москва; Оренбургская область; Республика Коми.

Расходы регионального бюджета — это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций субъ­екта РФ.

Из бюджетов субъектов РФ финансируются следующие функцио­нальные виды расходов:

¾ обеспечение:

• функционирования органов законодательной (представите­льной) и исполнительной власти субъектов РФ;

• реализации региональных целевых программ;

• деятельности средств массовой информации субъектов РФ;

• осуществления отдельных государственных полномочий, пepeдаваемых на муниципальный уровень;

¾ обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;

¾ проведение выборов и референдумов субъектов РФ;

¾ формирование государственной собственности субъектов РФ;

¾ осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ;

¾ содержание и развитие предприятий, учреждений и органи­заций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ;

¾ оказание финансовой помощи местным бюджетам;

¾ компенсация дополнительных расходов, возникших в результате, решений, принятых органами государственной власти субъектов РФ, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов;

¾ прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъ­ектов РФ.

В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта РФ включаются:

¾ разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг субъекта РФ, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ, и средствами, направленными на их погашение;

¾ разница между полученными и погашенными субъектом РФ в валюте РФ:

• кредитами кредитных организаций;

• бюджетными кредитами, предоставленными бюджету субъ­екта РФ другими бюджетами бюджетной системы РФ;

• кредитами международных финансовых организаций;

¾ разница между полученными и погашенными субъектом РФ в иностранной валюте бюджетными кредитами, предоставлен­ными РФ в рамках использования целевых иностранных кре­дитов (заимствований);

¾ изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта РФ в течение соответствующего финансового года;

¾ иные источники внутреннего финансирования дефицита бюд­жета субъекта РФ.

 

Бюджет муниципального образования (местный бюджет)

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) пред­ставляет собой форму образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муни­ципального образования.

Роль бюджетов муниципальных образований заключается:

¾ в создании финансовой базы для реализации функций органов власти местного самоуправления;

¾ формировании денежных фондов административно-территориаль­ных образований;

¾ возможности субъектов местного самоуправления самостояте­льно распоряжаться и расходовать финансы на социально-эко­номические нужды;

¾ возможности направления финансовых ресурсов для решения стратегических задач муниципальных образований, долгосроч­ного планирования, а также финансирования в виде инвестиций развития приоритетных отраслей промышленности, сельского хозяйства и социальной сферы;

¾ рациональном использовании материальных и трудовых ресурсов муниципального образования;

¾ обеспечении равномерного социально-экономического развития муниципальных образований.

Доходы бюджетов муниципальных образований — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов местного самоуправления.

Походная часть местных бюджетов состоит:

¾ из собственных доходов;

¾ части доходов РФ и субъектов РФ;

¾ финансовой помощи в различных формах (дотации, субвенции, средств Фонда финансовой поддержки муниципальных обра­зований);

¾ иных поступлений.

Расходы бюджетов муниципальных образований — денежные сред­ства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления.

Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

¾ принятия муниципальных правовых актов:

• по вопросам местного значения и иным вопросам, которые вправе решать органы местного самоуправления;

• при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий (исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджет; субъекта РФ);

¾ заключения от имени муниципального образования договоров
(соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.

В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:

¾ разница между.

• средствами, поступившими от размещения муниципальные ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в российской валюте, и средствами, направленными на их погашение;

• полученными в валюте РФ и погашенными муниципальным образованием кредитами кредитных организаций, бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы РФ, а также бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования це­левых иностранных кредитов (заимствований);

¾ изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года;

¾ иные источники внутреннего финансирования дефицита мест­ного бюджета.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.