Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика мысли




Исторические предпосылки возникновения экономической мысли

Собственность в условиях дорыночных систем (рабовладения и феодализма) реализовалась через вкладывание воли одного человека в другого в отличии от товарного производства (капитализма), где воля вкладывалась в мертвую вещь. Воплощение воли одного лица в другое достигается при помощи госаппарата, чиновника. Они выступают средством проведения воли господствующего класса.

В условиях феодального способа производства появляются некоторые специфические отличия от рабовладения. Человек, в которого вложили волю (крепостной), может вкладывать свою волю в вещь. Например, после уплати налога господствующему классу (государству, своему феодалу, церкви) оставшейся частью продукта крестьянин или ремесленник мог распоряжаться по собственному усмотрению, в том числе и продать.

Донаучный этап экономической мысли охватывает и период становления рыночных (буржуазных) отношений и заканчивается процессом завершения первоначального накопления капитала. Капиталистическая система становится в этот период более зрелой, что приводит, в конечном счете, к формированию более зрелого этапа – научного.

 

Отсюда главное в экономической мысли дорыночной (неэкономической) системы была разработка проблем подчинения одних людей другими, их зависимость или от власти отдельных людей или правителей в рамках тех или иных общностей от общин до государства. Анализ движения мертвых вещей (товаров) был вторичен. По мере разложения натурального хозяйства и развития рыночных отношений появляется экономическая проблематика мысли, посвященная проблемам рынка. У древних греков это нашло свое отражение в трудах Аристотеля. В эпоху феодализма экономическая мысль получила свое дальнейшее развитие в трудах канонистов. В условиях завершения первоначального накопления капитала экономическая мысль становится доминирующей. Одновременно с этим разрабатываются проблемы метода исследования.

С процессом становления капиталистических отношений до первоначального накопления капитала, мысль все более акцентирует свое внимание на экономических проблемах. Однако, она не приобретает характер научного отражения, так как общество этого периода не достигает зрелых экономических форм и потому остается на донаучном этапе, а экономические проблемы, в этом периоде, выступает в виде характеристик отдельных сторон общества.

 

Его особенностью было рассмотрение общества с точки зрения отдельных его сторон, где отсутствовало цельное представление об обществе как живом организме, хотя исследователи занимаются преимущественно исследованием экономических проблем. К ним относятся экономические взгляды меркантилистов, которые являются основателями этого этапа, а именно: У.Петти, П. Буагильбера, Б.Франклина, Э.Б.Кондильяк, Ф.Галиани, а завершается этот этап творчеством Ричарда Кантильона, работы которого стали предтечей научного этапа.

Таковы наиболее общие черты экономической мысли этого периода.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 215; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.