Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности экономической мысли данного этапа




Кроме общих черт, экономическая мысль данного периода имеет и ряд специфических особенностей, которые определяются социально-экономической и исторической спецификой развития общества.

Для отдельно взятой страны экономическая мысль характеризуется определенными различиями. Это может проявляться через классовый подход, значение которого при решении данной проблемы наиболее усиливается в трудах К.Маркса (см. тему № 6). С другой стороны, наработки, оставленные А.Смитом и Д Рикардо, сыграли большую роль в развитии последующих экономических теорий. Условно эти направления, по которым они пошли, можно разделить на две большие группы.

Одна группа учёных (направления будут рассмотрены в теме № 5) сосредоточила своё внимание на выяснении глубинных закономерностей развития общества. Они продолжали исследовать неразработанные вопросы, как- то проблемы стоимости, доходов и их форм, поставленные ещё А.Смитом, и получивших углублённое развитие в их трудах. Кроме этого, возникают новые проблемы, которые или вообще не рассматривались английской школой, например, проблемы реформирования собственности на основе начавшихся в то время процессов социализации, закономерностей и динамики развития народонаселения или только были намечены. Например, кризисы перепроизводства. Данные проблемы были рассмотрены в трудах таких выдающихся экономистов как Дж.С. Милль, Ж.Ш.Л.С. де Сисмонди, П.Ж. Прудон, К.И. Родбертус-Ягецов и социалисты-рикардианцы. Особое место в этом списке принадлежит И.Бентаму, выдающемуся английскому философу, поставившему и решившему задачу формирования новой морально-этической среды между различными классами общества на базе принципа утилитаризма (философии пользы). Благодаря ей, к концу первой половины ХIХ века были заложены основания для гармонизации отношений между различными классами Англии.

Другая группа учёных-экономистов, заметив изменения в хозяйственной практике того времени, поставила задачу обобщения её данных, приблизив наработки науки для потребностей хозяйствующих субъектов. Была выявлена недостаточность одного теоретического подхода и предпринята далеко не безуспешная попытка анализа непосредственных фактов хозяйственной практики, которая, дополнив, теоретические наработки учёных данной волны, заложила основы новой науки – «Экономикс», получившая завершённый вид в трудах у маржиналистов. Методологически это оформилось в экономике в применение Дж.С.Миллем идей философии позитивизма О.Конта. Обострение противоречий между классами вызвало необходимость отхода от постулатов трудовой теории стоимости, имеющей целью защиту капитализма, попытку придать

 

 

ему вид более гуманного и справедливого строя. Подробно об этом сказано в теме № 5. Основателями этого направления следует считать Ж.Б. Сэя, Джеймса Милля, Р.Мак-Куллоха, В.Н.Сениора, Ф.Бастиа и Ч.Кери.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 171; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.