Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Измерение аффективного (чувственного) компонента

Измерение когнитивного компонента (мнения)

Измерение и изменение отношения

Параметры отношения

Направленность (валентность)
позитивное негативное нейтральное
Интенсивность (экстремальность)
сильное умеренное слабое
Сопротивляемость изменениям (стабильность)
сильная умеренная слабая
Уверенность потребителя (в правильности своего отношения)
абсолютная средняя нулевая

 

· Многофакторные модели.

А) модель Фишбейна

 

А0 = Σ мi оi, i=1,n

 

А0 — отношение к объекту;

мi — сила мнения, что объект имеет показатель i;

оi оценка показателя i;

n — число значимых показателей.

 

Б) модель идеальной точки. В случае, когда для некоторых атрибутов значение «больше» («меньше») хорошо лишь до определенного порога, а дальше – ничего хорошего.

Тогда:

· потребители отмечают расположение атрибута конкретного товара на шкале (от 1 до 7 «очень сжатая — очень подробная»);

· указывают важность данного показателя (от 0 до 6 «абсолютно не важна — очень важна»);

· то же самое – для «идеальной» марки товара;

· анализируется степень близости исследуемой марки к «идеальной»;

· делаются выводы по каждому атрибуту об их совершенствовании.

Пример измерения чувств:

«Насколько часто (если вообще) вы испытываете следующие ощущения, когда употребляете пиво?»

счастье, возбуждение, наслаждение, радость, удовлетворение, гордость, раздражение, подавленность, вину, сожаление……

Потребители указывают положительные и отрицательные эмоции по шкале в границах «никогда – очень часто».

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Измерение знаний | Изменение поведенческого (намерений) компонента
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.