Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Индивидуальные различия. Жизненный стиль

это образ жизни потребителя и использования им ресурсов – времени, денег и информации.

Методы описания жизненного стиля:

8.1. психография – количественное исследование жизненного стиля и личностных характеристик потребителей.

8.2. модель «AIO» (действия, интересы, мнения)

Цель: разработать маркет. программу, в которой все элементы соответствуют большей части целевого рынка.

В каждом из направлений задается набор вопросов или утверждений. Респондент должен ответить или выразить согласие/несогласие с утверждением.

Действиеэто очевидный поступок (например, чтение книг, совершение покупки в новом магазине, разговор со знакомыми о новом продукте). Возможный вопрос: «Сколько раз в течение последнего месяца Вы посещали продуктовый магазин?», «Сколько книг Вы прочитали за год?». Или утверждение: «Я посещаю продуктовый магазин не реже десяти раз в месяц».

Интересэто степень возбуждения, которая сопровождается особым и продолжительным вниманием (например, предпочтение активного или пассивного отдыха, прихотливость или аскетизм в еде, постоянство или непостоянство в семейной жизни). Возможный вопрос: «Что Вы ставите превыше всего – спорт или работу?». Или утверждение: «Я превыше всего ставлю свое продвижение в жизни».

Мнение – выраженный устно или письменно ответ человека на ситуацию, в которой ставится какой-то «вопрос». Возможное утверждение: «Я считаю будущее нашей страны очень светлым» или «Мы должны быть готовы к потрясениям в экономике».

При использовании утверждений респондентам предлагается ликертова шкала: (целиком согласен или целиком одобряю, затрудняюсь ответить или отношусь нейтрально, не согласен или не одобряю, совершенно не согласен или совершенно не одобряю).

Сами формулировки передаются по телефону, по почте (!), в личной беседе.

Анализ:

· утверждения сводятся в сравнительные таблицы по наиболее важным для сегментирования переменным;

· применяют факторный анализ;

· выявляется теснота связи между утверждениями и демографическими характеристиками.

С помощью такого метода можно выделить самые разные сегменты: «традиционный», «экономный», «современный» и т.д. Можно и глубже – группы в рамках сегмента.

Возможности метода:

· можно выяснить, каких стилей жизни придерживаются покупатели продукции данной фирмы;

· можно более эффективно общаться с разными сегментами;

· можно определиться, как лучше позиционировать новый продукт или существующий.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Индивидуальные различия. Ценности | Индивидуальные различия. Ресурсы потребителей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.