Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Распространение консьюмеризма




Приобретение глобальных масштабов в течение последних 25 лет.

Ø Великобритания – Ассоциация потребителей;

Ø Германия – Союз потребителей рабочего общества;

Ø Япония, Франция.

1960 г. – Международная организация союзов потребителей (с 1983г. отмечается Международный день защиты прав потребителей).

Начало 1980-х гг. – движение Зеленых в Западной Европе (энвиронменталисты). Побуждают производителей переходить на пищевые продукты и бытовые товары, менее вредные для здоровья и более экологичные

Перспективные области разработки экологически безопасных товаров – предметы личной гигиены, бытовые моющие средства, вторичные изделия из бумаги (для дома и офиса), упаковочные материалы, энергосберегающее оборудование, бензин и проч.

Возникло даже понятие «Зеленый маркетинг» – реакция промышленности на требования рынка. Возникли ярлыки «саморазрушающийся», «разрушающийся под воздействием природных факторов», «пригодный для вторичной переработки», «свободный от соединений фтора», «не разрушающий озоновый слой», «экологически чистый», «безопасный» и проч. Однако, «зеленые» консьюмеристы полагают, что во многом «озеленение» производится в отношении рекламы конечного продукта (что вводит потребителей в заблуждение), а надо бы – в отношении всего производственного процесса.

Вводятся правительствами специальные тварные этикетки «эко-ярлыки», чтобы потребитель мог идентифицировать значимые для него товары, а промышленность заинтересовалась бы производством товаров, удовлетворяющих требованиям экобезопасности. Западная Германия первой в 1978 г. ввела официальную схему присвоения эко-ярлыка «Голубой ангел».

Британия – производство детских подгузников из небумажного сырья;

Германия – утилизация информационной, офисной и коммуникационной техники – 1998г. – производитель обязан принимать обратно старую технику с последующей ее переработкой на основе природоохранных технологий;

Япония – 1992г. – Закон о стимулировании использования вторичного сырья; 1995г. – Закон о стимулировании сортированного сбора мусора и утилизации тары и упаковочных материалов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.