Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация и деятельность НКВД рсфср в соответствии с Положением о НКВД рсфср 1922 и 1927 ГГ. Образование общесоюзного НКВД

В 1922 г. совместным постановлением ВЦИК и СНК РСФСР было принято новое Положение о Народном комиссариате внутренних дел РСФСР [68]. В нем закрепились основные задачи, структура НКВД РСФСР и функциональные обязанности подотчетных ему подотделов.

Основными задачами Народного комиссариата внутренних дел, в соответствии с новым положением, являлись:

а) наблюдение за организацией и деятельностью местных органов управления в качестве исполнительного аппарата Президиума Центрального Исполнительного Комитета;

б) наблюдение за исполнением постановлений и распоряжений центральной и местной власти административного характера и понуждение к их исполнению всеми имеющимися в его распоряжении средствами;

в) руководство по организации и развитию коммунального хозяйства.

В соответствии с Положением о НКВД РСФСР 1922 г. структура НКВД была следующей:

1) Организационно-административное управление;

2) Главное управление милиции;

3) Главное управление принудительных работ;

4) Центральное управление;

5) Главное управление коммунального хозяйства по эвакуации населения;

6) Управление делами.

Аппаратами управления милиции являлись Главное управление милиции, губернские, уездное и районное управления милиции. ГУМ состоял из следующих отделов: 1) отдела милиции; 2) отдела уголовного розыска; 3) материального отдела.

На Главное управление милиции, в соответствии с Положением, возлагались следующие задачи: а) общее руководство деятельностью всей милиции; б) учет, комплектование, распределение личного состава милиции; в) установление и проведение мер по укреплению дисциплины милиции; г) организация местных органов милиции; д) снабжение милиции обмундированием, снаряжением, вооружением, продовольствием и пр.; с) инспектирование и инструктирование органов милиции; ж) организация специальных курсов милиции; з) руководство деятельностью уголовно-розыскных учреждений милиции.

Губернское управление милиции состояло из следующих отделений: 1) уездно-городской милиции; 2) уголовного розыска; 3) материального отдела. При этом на губернские управления милицией возлагались следующие обязанности: а) руководство деятельностью уездно-городской милиции в пределах губернии; б) установление и проведение мер по укреплению дисциплины в милиции; в) организация местных органов милиции, надзор за их деятельностью; г) издание указов и распоряжений по службе милиции; д) руководство деятельностью органов милиции по розыску и дознанию.

Во главе милиции губернии стоял начальник губернской милиции, который назначался губернским исполнительным комитетом и входил по должности в состав коллегии губернского отдела управления.

В соответствии с Положением от 1922 г. на службу в милицию могли приниматься только лица не менее 21 года, грамотные, пользующиеся избирательным правом в Советы, вполне здоровые и годные к милицейской службе. Состоящие на службе в милиции считались мобилизованными и призывались в ряды Красной Армии каждый раз по особому соглашению Народного комиссариата по военным делам и Народного комиссариата внутренних дел.

Дальнейшие изменения в системе и структуре органов внутренних дел произошли с принятием 28 марта 1927 г. Положения о НКВД РСФСР [69], утвержденного постановлением ВЦИК и СНК РСФСР, в котором была пересмотрена его структура и функции.

Во главе НКВД стоял Народный Комиссар внутренних дел. При Народном комиссариате внутренних дел РСФСР состояли его заместитель и Коллегия. Предметами ведения Народного комиссариата внутренних дел РСФСР являлись: а) руководство проведением в жизнь постановлений и распоряжений Правительства по вопросам общего администрирования и установления охраны революционного порядка и общественной безопасности; б) руководство проведением в жизнь законов, регулирующих правовое положение, проживающих в РСФСР, а также выдача гражданам РСФСР заграничных паспортов и наложение виз на выезд за пределы Союза ССР; в) дача заключения по ходатайствам о приеме в гражданство РСФСР; г) руководство проведением в жизнь законов, регулирующих организацию и деятельность обществ и союзов, не преследующих цели извлечения прибыли, утверждение уставов и регистрация этих обществ и союзов с районом действия, выходящим за пределы одной области или губернии или имеющих общее республиканское значение, и наблюдение за законностью их деятельности; д) руководство за осуществлением законов по отделению церкви от государства и части административных мероприятий; е) руководство деятельностью органов по регистрации актов гражданского состояния; ж) внесение изменений через Совет Народных Комиссаров РСФСР в Президиум Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета в предусмотренных законом случаях представлений о введении в отдельных областях чрезвычайных мер охраны революционного порядка; з) осуществление возложенного на Народный Комиссариат внутренних дел особыми узаконениями административного надзора за торговлей специальными предметами и материалами; и) наблюдение за деятельностью низового советского аппарата в пределах ведения Народного Комиссариата внутренних дел и подведомственных ему местных органов в области общего администрирования и др.

Для осуществления возложенных на НКВД РСФСР задач ему предоставлялись следующие права:

а) разработка по заданиям высших органов власти, а равно и по собственной инициативе проектов декретов и постановлений по вопросам компетенции Народного Комиссариата внутренних дел; б) издание в пределах своей компетенции постановлений, положений, инструкций, циркуляров, приказов и разъяснений; в) организация школ и курсов для подготовки к специальной службе работников милиции, уголовного розыска и мест заключения и др.

Организационно структура Народного Комиссариата внутренних дел РСФСР состояла из:

а) Общего управления;

б) Центрального административного управления;

в) Главного управления местами заключения;

г) Главного управления коммунального хозяйства.

Местными органами, подведомственными Народному Комиссариату внутренних дел РСФСР, являлись: краевые, областные, губернские, окружные, уездные и соответствующие последним административные отделы и отделы местного хозяйства, городские и волостные органы милиции, инспекции мест заключения и районные административные отделения.

10 июля 1934 года ЦИК СССР было решено законодательно оформить общесоюзный Народный комиссариат внутренних дел. В этой связи было принято Постановление ЦИК СССР Об образовании общесоюзного НКВД [70].

Общесоюзный Народный Комиссариат внутренних дел включал теперь Объединенное Государственное Политическое Управление (ОГПУ).

Была определена структура НКВД СССР и возлагался определенный круг задач. Главной задачей оставалась задача обеспечения революционного порядка и государственной безопасности, а также охрана общественной (социалистической) собственности; запись актов гражданского состояния (запись рождений, смертей, бракосочетаний и разводов); пограничная охрана.

Одновременно определялась и структура НКВД СССР. В его составе были образованы следующие управления:

а) Главное управление государственной безопасности;

б) Главное управление рабоче-крестьянской милиции;

в) Главное управление пограничной и внутренней охраны;

г) Главное управление пожарной охраны;

д) Главное управление исправительно-трудовых лагерей и трудовых поселений;

с) отдел актов гражданского состояния;

ж) административно-хозяйственное управление.

Соответственно в союзных республиках были организованы республиканские народные комиссариаты внутренних дел, действующие на основе положения об общесоюзном Народном Комиссариате внутренних дел, а в РСФСР было установлено вместо республиканского Народного Комиссариата внутренних дел институт уполномоченного Народного Комиссариата внутренних дел Союза ССР.

В автономных республиках, краях и областях были организованы управления народных комиссариатов внутренних дел союзных республик.

3. Главное управление рабоче-крестьянской милиции при СНК РСФСР: основные задачи, полномочия

Деятельность ГУМ РКМ при СНК РСФСР была законодательно закреплена в Положении о Главном управлении рабоче-крестьянской милиции при СНК РСФСР от 25 мая 1931 года [71].

Круг задач Главного управления рабоче-крестьянской милиции был разделен на следующие составляющие: в области организации милиции, в области охраны революционного порядка и общественной безопасности, в области борьбы с преступностью, в области политической работы.

В области организации милиции на Главное управление рабоче-крестьянской милиции возлагалось:

а) организация органов милиции и руководство их деятельностью; б) установление дислокации органов милиции, а также утверждение в установленном порядке структуры и штатов этих органов; в) установление и регулирование порядка прохождения службы работников милиции; г) организация политического аппарата в органах милиции и руководство его деятельностью.

В области охраны революционного порядка и общественной безопасности на Главное управление рабоче-крестьянской милиции возлагалось руководство деятельностью местных органов милиции.

В области борьбы с преступностью на Главное управление милиции возлагалось:

а) руководство деятельностью местных органов милиции; б) учет и изучение движения преступности и причин, ее порождающих, изыскание и применение практических мероприятий в области борьбы с преступностью; в) разработка научно-технических методов в области борьбы с преступностью и руководство их осуществления органами милиции, а также производство научно-технических экспертиз.

В области политической работы на Главное управление рабоче-крестьянской милиции возлагалось: организация и руководство политической работой, специальным воспитанием и повышением общекультурного уровня личного состава милиции; подготовка кадров политработников и руководство политическим воспитанием в учебных заведениях милиции.

Главное Управление рабоче-крестьянской милиции наделяется и определенными правами, а именно имело право на: а) разрабатывать и вносить в СНК РСФСР проекты постановлений правительства по вопросам, относящимся к деятельности органов милиции или затрагивающим интересы работников милиции; б) издавать уставы, положения, приказы и инструкции по вопросам, относящимся к деятельности органов милиции; в) организовывать учебные заведения для подготовки и переподготовки кадров милиции; г) издавать в установленном порядке официальные сборники, обзоры и другие печатные материалы по вопросам, относящимся к деятельности органов милиции; д) рассматривать жалобы на действия и распоряжения органов милиции и должностных лиц этих органов; е) отменять, изменять и приостанавливать распоряжения местных органов милиции; ж) созывать съезды и совещания по вопросам деятельности милиции.

 

4. Главное управление рабоче-крестьянской милиции при ОГПУ СССР: задачи, функции

Деятельность Главного управления рабоче-крестьянской милиции при ОГПУ Союза ССР законодательно регламентирована Положением о Главном управлении рабоче-крестьянской милиции при ОГПУ, принятым 27 декабря 1932 г. Для данного органа была поставлена задача: «общее руководство работой управлений рабоче-крестьянской милиции союзных республик».

Главное управление рабоче-крестьянской милиции при ОГПУ Союза ССР непосредственно руководило всей работой, связанной с организацией и проведением паспортной системы и пропиской паспортов.

Для осуществления этой задачи ГУ КРМ при ОГПУ СССР: а) оперативно руководило всеми республиканскими и местными органами рабоче-крестьянской милиции, выделенными для ведения паспортного дела; б) назначало и смещало весь руководящий состав рабоче-крестьянской милиции, ведающий паспортным делом и пропиской паспортов; в) налагало дисциплинарные взыскания на всех работников рабоче-крестьянской милиции, непосредственно ведающих паспортным делом; г) издавало инструкции и распоряжения, обязательные для республиканских и местных органов милиции, связанных с паспортной системой и пропиской паспортов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные этапы организационного становления единой общесоюзной системы органов внутренних дел | Организационное и функциональное развитие системы органов внутренних дел в 20-х - начале 30-х гг
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 3681; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.