Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деятельность ОВД по организации борьбы с преступностью, с детской беспризорностью и безнадзорностью

С первых дней войны Советское правительство поставило перед ОВД следующие задачи: обеспечить надежную охрану тыла от диверсионных действий фашистской агентуры, дезорганизаторов, решительно вести борьбу с преступностью и безнадзорностью, правонарушениями несовершеннолетних. Для решения этой задачи НКВД СССР имел в своем распоряжении и активно использовал органы государственной безопасности, милицию, войска по охране тыла действующей Красной Армии, истребительные батальоны.

В целях борьбы с растущей детской беспризорностью ОВД проводились мероприятия по выявлению и определению в соответствующие организации беспризорных детей до 6-летнего возраста. Основными направлениями данной работы являлись: 1) совместный с общественностью обход милиции мест скопления детей; 2) работа сотрудников и постовых по изъятию детей в процессе осуществления патрульно-постовой службы; 3) выявление безнадзорных и беспризорных детей участковыми уполномоченными на обслуживаемом участке; 4) задержание детей специальными детскими пикетами милиции в процессе проведения специальных операций; 5) обнаружение беспризорных детей путем обхода квартир, работа в очагах поражения постами комсомольского полка по охране революционного порядка.

В каждом домохозяйстве выделялись ответственные за выявление беспризорных подростков лица, которые тесно взаимодействовали с ОВД. Ежедневно заместители начальников отделений милиции по службе направляли в Управление милиции отчеты, в которых указывалось, сколько всего изъято детей, из них: в возрасте от 1 до 12, от 12 до 14, от 14 до 16 лет. Общее руководство по изъятию беспризорных детей возлагалось на Отдел службы и боевой подготовки. Всего на содержание всех детских домов, детских садов, ремесленных училищ и школ ФЗО советское государство только в 1944 году ассигновало 6 млрд. 600 млн. рублей. В дальнейшем отделение было преобразовано в отдел по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью (ОБДБиБ).

Тяжелая обстановка военных лет вызвала рост беспризорности и безнадзорности детей, что способствовало росту преступлений среди несовершеннолетних. Однако законодательство периода ВОВ не предусматривало усиление уголовной ответственности несовершеннолетних. Учитывая тяжелое положение детей, ухудшение материального положения семей, ослабления внимания к детям, государство принимало меры к улучшению воспитательной работы с несовершеннолетними правонарушителями.

По постановлению СНК СССР наряду с детскими колониями были созданы трудовые воспитательные колонии для несовершеннолетних в возрасте от 11 до 16 лет. В них направлялись беспризорные задержанные, задержанные за мелкое хулиганство, мелкие кражи и другие незначительные преступления, возбуждение уголовного преследования против которых было признано нецелесообразным, а также воспитанники детских домов, систематически нарушающие распорядок, дезорганизующие учебный и воспитательный процесс в детском доме. Это были закрытые учебно-воспитательные учреждения, отличающиеся от обычных детских домов более строгим режимом. Трудовые воспитательные колонии создавались в основном на базе школ ФЗО и ремесленных училищ, переданных УНКВД Управлением трудовых резервов.

Важным направлением по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью был розыск детей, потерявших своих родителей. ЦК ВЛКСМ принял специальное постановление «О мерах комсомольских организаций по борьбе с детской безнадзорностью и предупреждению детской беспризорности». Согласно этому постановлению создавались комсомольские патрули, которые дежурили в местах скопления людей, выявляли безнадзорных детей и доставляли их в органы милиции.

23 января 1942 года было принято Постановление СНК «Об устройстве детей оставшихся без родителей» [72]. В соответствие с этим положением совнаркомы союзных и автономных республик, исполнительные комитеты краевых, областных, городских и районных Советов депутатов трудящихся под личную ответственность председателей обеспечивали устройство детей, оставшихся сиротами или потерявших родителей при переезде в другую местность, не допуская оставления детей безнадзорными.

При исполнительных комитетах краевых, областных, городских и районных Советов депутатов трудящихся образовывались комиссии по устройству детей, оставшихся без родителей, в составе заместителя председателя исполнительного комитета и представителей профсоюзов, ВЛКСМ, органов НКВД, народного образования и здравоохранения.

На НКВД СССР ложилась обязанность по обеспечению выявления всех беспризорных детей с последующим размещением их в приемниках-распределителях, увеличив для этого сеть приемников-распределителей НКВД СССР. В детские приемники-распределители направлялись дети в возрасте до 15 лет включительно. При этом пребывание в приемниках-распределителях детей не должно было продолжаться более двух недель, после чего в случае невозможности возвращения детей родителям дети до 14 лет направлялись через органы народного образования в соответствующие детские учреждения или определялись на патронирование, а дети старше 14 лет устраивались приемниками-распределителями НКВД СССР по разверстке наркомпромов союзных республик на работу в промышленные или сельские хозяйства. Дети в возрасте до 3 лет включительно, поступающие в приемники-распределители, должны были немедленно направляться через местные органы здравоохранения в детские учреждения или на патронирование. Лицам принявшим на воспитание (патронат) детей, выдавали через местные органы Наркомпрома ежемесячное пособие в размере 50 рублей на одного ребенка.

В результате проведения целенаправленной и активной работы по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью заметно снизился уровень детской преступности. Если удельный вес преступности несовершеннолетними в общем числе преступлений в 1-м квартале 1944 года составлял 17%, то 2-м квартале 1944 года – 8,6%, а в среднем за год – 11%. В 1945 году уровень преступности несовершеннолетних имел небольшое снижение, при росте общего числа преступлений.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Расширение задач ОВД в годы Великой Отечественной войны | Деятельность органов внутренних дел по обеспечению эвакуации населения и материальных ценностей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1962; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.