Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Многообразие видов деятельности

Существуют различные классификации видов деятельности. Прежде всего отметим разделение деятельности на практическую и духовную.

Практическая деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества. Она включает в себя материально-производственную деятельность (преобразование природы) и социально-преобразовательную деятельность (преобразование общества).

Духовная деятельность связана с изменением сознания людей. В нее входят: познавательная деятельность (отражение действительности в художественной и научной форме, в мифах и религиозных учениях); ценностно-ориентировочная деятельность (положительное или отрицательное отношение людей к явлениям окружающего мира, формирование их мировоззрения); прогностическая деятельность (планирование или предвидение возможных изменений действительности).

Все эти виды деятельности связаны между собой. Например, проведению реформ (социально-преобразовательная деятельность) должен предшествовать анализ их возможных последствий (прогностическая деятельность). А идеи французских просветителей Вольтера, Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, Д. Дидро (ценностно-ориентировочная деятельность) сыграли большую роль в подготовке Французской революции XVIII в. (социально-преобразовательная деятельность). Материально-производственная деятельность способствовала познанию природы, развитию наук, т. е. познавательной деятельности, а результаты познавательной деятельности (научные открытия) способствуют совершенствованию производственной деятельности. «Животное полагает, что все его дело — жить, а человек жизнь принимает только за возможность что-нибудь делать».

А. И. Герцен

В многообразии видов деятельности человека можно выделить созидательную и разрушительную. Результаты первой — города и села, цветущие сады и возделанные поля, изделия ремесленников и машины, книги и кинофильмы, вылеченные больные и воспитанные дети. Разрушительная деятельность — это прежде всего войны. Погибшие и искалеченные люди, разрушенные жилища и храмы, опустошенные поля, сожженные рукописи и книги — это последствия локальных и мировых, гражданских и колониальных войн.

Задания к лекции №3

«Деятельность человека и ее многообразие»

1.Письменно ответь на вопросы:

- Что такое «субъект деятельности»?

- Что такое «объект деятельности»?

-С чего человек начинает любую деятельность?

- Что такое «цель»?

-Можно ли считать любую цель осуществимой?

- Как определить реальность цели?

- С помощью чего обычно люди достигают целей?

- Что такое «действие» приведи примеры.

- От чего зависит достижение или неуспех деятельности?

- Что значит выражение «Средства должны соответствовать цели»?

-Можно ли, поставив благородную цель, пользоваться нечестными средствами?

-Как вы относитесь к выражению «Цель оправдывает средства»? Ответ аргументируйте.

- Подумайте, в чем смысл известной притчи.

Прохожий, увидев трех рабочих, кативших тачки с кирпичом, спросил, что они делают. «Не видишь разве, — сказал первый, — кирпич вожу». «На хлеб семье зарабатываю», — ответил второй. А третий сказал: «Собор строю». Была ли у них одна и та же деятельность? Или одинаковые действия в трех разных видах деятельности?


Задания к лекции №3

«Деятельность человека и ее многообразие»

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Потребности и интересы | Творческая деятельность
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2137; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.