КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для самостоятельной работы по темам №6, №7
«Многообразие мира общения», «Особенности межличностного общения» Вариант 1. Задание №1. Установите соответствие между понятиями.
Задание №2. Ответьте на вопросы. 1. Как вы думаете, что такое «взаимопонимание»? Как оно возникает? Как добиться его в отношениях между людьми? 2. Как вы относитесь к словам французского писателя А.Моруа «Школьные товарищи – лучшие воспитатели, чем родители, ибо они безжалостны»? (Дайте развернутый ответ 5- 6 предложений) 3. Чем коммуникация отличается от общения? Лекция №8 «Общество как сложная система» План. 1.Системное строение общества. 2.Сферы общественной жизни как подсистемы общества. 3.Общество и природа. 4.Общество и культура. *Темы для эссе - «Человек вне общества – или бог, или зверь» Аристотель -«Ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека» А. Пъерон Фронтальный опрос по пройденным темам: -Что изучает обществознание? - Что такое личность, индивид? - Какова роль деятельность в жизни человека? - Что такое познание и какие его формы бывают? - Возможна ли абсолютная свобода для человека, который живет в обществе? - Что собой представляют отношения, которые складываются между людьми в процессе общения?
Человек также неделим от окружающих его людей, как волны от моря, как растение от своего корня. Все вы зачитывались в детстве сказкой о Маугли. Однако, это лишь красивая выдумка. К сожалению, дети, выкормленные животными, не становятся людьми и очень быстро погибают. Кто-то из писателей нашел красивое сравнение: человек подобен драгоценному камню, но камень этот не обработан и не имеет оправы. Следовательно, от того, в какую среду попадает этот камень, во многом зависит и судьба человека. Возможно, он полностью раскроет все грани своего таланта, или, наоборот, потускнеет. Поэтому, роль общества в становлении человека во многом является определяющей. -Из курса средней школы вам должно быть известно определение термина общество. Вспомним, что такое общество (по мере ответов на доске рисуется схема) Общество – обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, совокупность всех способов взаимодействия и форм объединения людей. (схему см. Методическое пособие по Боголюбову 10 класс с.104) Узкое значение – определенная группа людей, объединившихся для общения и совместного выполнения какой – либо деятельности. Широкое значение – динамическая саморазвивающаяся система, т.е. такая система, которая способна, серьезно изменяясь, сохранять в то же время свою сущность и качественную определенность. Социум – часто применяется как синоним слова общество.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |