КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Каналы распространения товаров. Их функции и виды
Тема 4. Реализация товара Сети и каналы распределения, критерии выбора канала товародвижения. Система сбыта товара, виды сбыта, планирование сбыта. Оптовая и розничная торговля, формы их организации. Прямой маркетинг, его виды. Фирменная торговля. Оргструктура торгового аппарата. Формирование заказов потребителей. Дистрибьюция — деятельность предприятия по доведению продукта до целевого потребителя. Включает в себя выбор канала распределения, выбор маркетинговых посредников, а также решение вопросов складирования, транспортировки и создания запасов. Канал распределения — это совокупность предприятий, организаций и отдельных лиц, включаемая в процесс доставки продукта потребителям. Каналы распределения в комплексе маркетинга выполняют две основные функции. · Обеспечение доступности товаров в достаточном числе мест, что предполагает формирование каналов распределения с учетом рыночных условий, характера продукта и реальных возможностей предприятия (исследования, переговоры, выбор посредников, оценка рисков, стимулирование и др.). · Физическое перемещение товаров (маркетинговая логистика), связанное с организацией движения материальных потоков по выбранным каналам распределения (складирование, транспортировка, прием и обработка заказов, учетные операции, упаковка, отгрузка и др.). Виды каналов распределения Каналы распределения характеризуются своей длиной и шириной. Длина канала распределения является основным показателем и определяется числом звеньев. Ширина канала обусловливается числом участников в каждом звене канала распределения. При этом производитель товара является начальным, а потребители конечным звеньями канала. В соответствии этим различают каналы:
0 уровень: производитель — клиент (два звена); 1 уровень: производитель — розничный торговец — клиент (3 звена); 2 уровень: производитель — оптовый торговец — розничный торговец — клиент (4 звена); 3 уровень: производитель — оптовый торговец — мелкооптовый торговец — розничный торговец — клиент (5 звеньев). Каналы распределения, которыми обычно пользуются на рынке товаров промышленного назначения, представлены на рисунке 4.3. Производитель промышленных товаров имеет возможность, используя свой торговый персонал, работать с компаниями-покупателями напрямую или продать свой товар промышленному дистрибьютору (организации, которая затем перепродаст товары фирмам-потребителям).
Рис. 4.3. Каналы распределения промышленных товаров Функции канала распределения: 1) Исследовательская работа, сбор информации, необходимой для планирования и увеличения эффективности обмена. 2) Стимулирование сбыта. Создание и распространение информации о товаре. 3) Приспособления товара под требования покупателя. Это касается производства, сортировки, монтажа и т.д. 4) Установление контактов и обеспечение коммуникативной связи с потенциальными покупателями. 5) Проведение переговоров по согласованию цены и других условий обмена. 6) Организация товародвижения. Транспортировка и складирование товара. 7) Финансирование функционирования канала. 8) Принятие риска. Т.е. ответственность за финансирование канала. Функции 1) - 5) способствуют заключению сделок. Функции 6) - 8) обеспечивают реализацию товара.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |