Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выставки-ярмарки

Выставки и ярмарки занимают особое место в арсенале организационных средств рекламного воздействия, так как предоставляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых деловых контактов с непосредственными покупателями и потребителями.

Ярмарка — коммерческое мероприятие, основная цель которого заключение торговых сделок по выставляемым образцам. Универсальной ярмаркой образцов называется обширный рынок, открытый для всех секторов производства и организуемый через регулярные промежутки времени, неизменно в одном и том же месте, в определенное время года и на ограниченный срок.

Выставки, презентации, семинары. Выставка — прежде всего публичная демонстрация достижений тех или иных отраслей материальной или духовной сферы жизни общества, основная цель которой обмен идеями, теориями, знаниями при одновременном проведении коммерческой работы. Выставка — заранее запланированная демонстрация экспонатов, представляющих собой единое целое. Ее действенность основана на привлечении внимания и визуальном способе информации и убеждения. На выставках, помимо демонстрации товара, налажу левые контакты, заключаются договоры, организуются продажи. Выставки позволяют проводить анализ рынков сбыта и реакции потребителей, изучать продукцию конкурентов. Однако с каждым годом основные различия между этими понятиями все более стираются.

Условно все выставочные мероприятия можно классифицировать следующим образом:

Выставка-продажа — форма выставочной деятельности, которая совмещает рекламу с продажей товаров и изучением производственными фирмами спроса покупателей.

Торгово-промышленные выставки - это кратковременное, периодически и обычно в одном и том же месте проводимое мероприятие, в рамках которого значительное количество предприятий (экспоненты) с помощью образцов (экспонатов) дают представительную картину предложения товаров и услуг одной или нескольких отраслей и стремятся информировать конечных потребителей о своей фирме и ее продукции с конечной целью содействия продажам.

Международные ярмарки и выставки — это, как правило, регулярные (ежегодно или с другой периодичностью) выставочные мероприятия, собирающие большое число участников из многих стран мира.

Их можно подразделить на общеотраслевые, где представляют изде­лия и продукцию самых различных отраслей экономики, и специализированные, на которых демонстрируют экспонаты одной или нескольких смежных или взаимно дополняющих отраслей.

На международных ярмарках и выставках показ экспонатов может проводиться как по национальному признаку (в рамках национальных павильонов и экспозиций), так и по отраслевому принципу (когда экспозиции формируются по товарным группам).

Национальные выставки представляют собой специально организуемые экспозиции (как правило, к каким-либо юбилейным датам, в рамках научно-технического и культурного обменов и т.д.), которые отражают достижения страны в самых различных сферах жизни. Такие выставки могут проводиться как внутри страны, так и за рубежом. Могут быть стационарными (в период всей работы выставки используется одна и та же выставочная площадь) или передвижными (в течение работы выставка совершает турне по ряду городов одной страны или нескольких стран). С каждым годом национальные выставки все более эффективно используют и для проведения рекламной и коммерческой работы.

Оптовые ярмарки — мероприятия, на которых представители оптового звена торговли заключают договора на поставку продукции или товаров от производственных предприятий и объединений, до последнего времени носили часто показной и весьма условный характер.

В связи с получением хозяйственной самостоятельности предприятиями и по мере внедрения принципов рыночной экономики в народное хозяйство нашей страны они должны в самой ближайшей перспективе занять ведущее место в организации сбыта любой продукции.

Специализированные выставки рекламодателя организуются и финансируются организацией-заказчиком. Они могут быть стационарными и передвижными. В практике рекламной работы советских организаций на внутреннем рынке особое развитие получила организация выставок-продаж, на которых одновременно с рекламой и демонстрацией продукции осуществляется продажа крупных товарных партий.

Несмотря на значительные затраты, связанные с организацией специализированных выставок, эффективность этих мероприятий, как правило, очень велика. В практике внешнеторговой рекламы советских организаций хорошие результаты дает организация специализированных выставок в демонстрационных залах В/О "Внешторгреклама", которые имеются в ряде зарубежных стран.

Постоянно действующие экспозиции (кабинеты образцов, демонстрационные залы и т.п.) — часто организуют в административных зданиях предприятий и объединений. Многие концерны, корпорации, крупные производственные объединения имеют свои постоянно действующие экспозиции для демонстрации образцов выпускаемой продукции.

Для планирования участия в выставочных мероприятиях каждая организация-рекламодатель должна иметь как можно больше информации о самых различных ярмарках и выставках своего профиля, причем, по возможности, с такими данными, как время и место их проведения, перечень основных тематических разделов, число организаций-экспонентов и стран-участниц, ориентировочное число посетителей, стоимость аренды выставочной площади и т.п. На основании этой информации рекламодатель может выбрать наиболее подходящие для него выставочные мероприятия, исходя из конкретных деловых интересов в том или ином регионе.

Основные условия проведения любой ярмарки:

-представление нового товара, услуг, опыта и т.д.;

-разъяснение и демонстрация товаров и их преимуществ;

-коммуникативность со сферой сбыта;

-изучение рыночной структуры и путей распространения товара.

При планировании размещения стендов на выставках рекламодатели должны учитывать следующие факторы:

-размер и месторасположения стенда;

-желаемый имидж или впечатление о стенде;

-сложности с перевозкой, монтажом и демонтажом;

-количество наименование товара на стенде;

-необходимость складского помещения и распространение литературы;

-использование рекламы и стимулирующих сбыт действий перед проведением выставки;

-стоимость всех вышеперечисленных факторов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Паблик рилейшнз. Подготовка и проведение пропагандисткой компании | Сущность управления маркетингом
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1700; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.