Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Начальный курс математики как учебный предмет




 

 

План

 

1. Цели и задачи начального обучения математике.

2. Содержание начального курса математики (НКМ).

3. Принципы построения НКМ.

 

 

Литература:[1], пп. 4,5.

[4], с. 15,42.

 

 

1. Цели и задачи начального обучения математике

 

Цель – подготовка к жизни, к изучению собственно математики, т.е. познакомить с игровым материалом и правилами игры; сравнить с играми «прятки», «шашки» и др.

Задачи:

РАЗВИВАЮЩИЕ

 

- познавательные процессы (память, представления, внимание, наблюдательность, воображение, мышление – все виды);

- логическое мышление и его структуры;

- математические способности;

- творческое мышление на основе учёта возрастных особенностей и возможностей.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

 

- самостоятельность мышления;

- основы материалистического мировоззрения;

- личностные качества: волевые, инициатива, творчество, аккуратность, настойчивость, сосредоточенность, дисциплинированность;

- культура учебного труда и взаимоотношений в коллективе;

- патриотические чувства и т.д.

ОБУЧАЮЩИЕ

 

- определённый программой круг математических знаний, умений, навыков;

- овладение способами математической деятельности;

- овладение, способами учебной деятельности, включая навыки самоконтроля.

Основные структурные компоненты учебной деятельности:

- читать, писать, ориентироваться в книге, тетради, пространстве;

- осознание способов деятельности по решению учебных задач;

- внутренний план действий;

- способность к абстрагированию и обобщению;

- самоконтроль и самооценка.

ПРАКТИЧЕСКИЕ

 

- ориентировка в повседневной жизни;

- оказание помощи в изучении других школьных предметов.

 

3. Содержание начального курса математики

 

Практическая работа по ОС №3:

а) назвать составляющие;

б) выделить традиционное содержание и указать его дополнение (стержень НКМ – арифметика No);

с) пути обновления (использован зарубежный опыт и апробированные идеи):

- расширение традиционных составляющих НКМ: множества геометрических понятий, круга арифметических задач, единиц измерения величин (га, км²), решение задач алгебраическим способом;

- включение элементарных сведений из относительно новых (в историческом аспекте) ветвей математической науки: информатики, комбинаторики, теории вероятностей, статистики;

- формирование логических операций и структур мышления;

- формирование доказательного мышления и обучение построению первых математических доказательств;

- углубление подготовки к изучению собственно математики: координатный метод, алгоритм, моделирование, индукция, дедукция.

 

 

3. Принципы построения НКМ

 

1. Взаимосвязи органической (по возможности) всех составляющих НКМ, прежде всего с арифметикой, а также друг с другом: геометрические фигуры - счёт;

x+3=7 – состав числа.

2. Концентричности изучения арифметического материала.

Сущность:

а) одни и те же вопросы рассматриваются на различном числовом материале, в различных концентрах;

б) в каждом следующем концентре происходит расширение знаний;

с) с каждым расширением числовой области имеющиеся знания углубляются, систематизируются, обобщаются, совершенствуются.

3. Ведущей роли теоретических знаний (см., например, ОС №13-19).

 

 

Принципы построения НКМ

 

 

взаимосвязь

составляющих концентричность ведущая

частей расположения роль

арифметического теоретических

материала знаний

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.