Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зачем учить считать?




Дочисловая подготовка

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЧИСЕЛ

 

План

 

1. Изучение и учёт дошкольной математической подготовки.

2. Цели и задачи дочисловой подготовки.

3. Методика обучения счёту.

4. Методика обучения сравнению множеств по их численности.

5. Деятельностный подход к формированию умственных и логических действий.

6. Подготовка к письму цифр.

7. Особенности организации обучения в подготовительный период.

 

Литература

[4], с. 18, 45; с. 17, 44.

[5], п. 14, с. 71-75; [1]

Дополнительная

Мядзведская В. М., Кушнярук Е. М. Пiсьмо лiчбаỳ// Пачатковая школа.―1998.―N 4.

 

 

1. Изучение и учёт дошкольной математической подготовки

 

 

Определить стартовые позиции, чтобы своевременно создать благоприятные для любого ученика условия обучения математике: дифференциация и индивидуализация обучения.

Что проверять у дошкольников?

См. [2]; [3]; предыдущую лекцию.

 

 

2. Цель и задачи дочисловой подготовки

 

 

Цель ― выявить, уточнить, расширить, т.е. подготовить к изучению n є No.

Задачи дочисловой подготовки и её содержание мы выявили на прошлой лекции при анализе проблемы формирования понятия о целом неотрицательном числе.

3. Методика обучения счёту

 

Переводить реальные ситуации на математический язык и решать другие задачи (практические, развивающие, воспитательные) начального обучения математике.

Содержание, то есть что значит “учить считать”?

Вспомните определение операции счета. Найдите на ОС №6.

Определение операции счета ориентирует, чтобы выполнять эту операцию, необходимо:

- уметь вычленять объекты для счёта;

- знать последовательность имён чисел;

- знать и уметь применять правила счёта;

- уметь правильно отвечать на вопросы “сколько?” и “который?”

Работа по опорной схеме N6.

Как учить считать? (методы, формы, средства)

Поэтапно─1,2,3 этапы (найдите на ОС №6).

Виды упражнений в счёте должны быть разнообразными и многочисленными:

Достаточно много! Разнообразие!

Выполнение этих условий необходимо для того, чтобы:

1) формировать навык счёта как элементарной математической операции;

2) подготовить сознание детей к обобщению, что n є No есть единственная общая характеристика класса любых конечных равномощных множеств.

Обучение счёту ведётся не только в подготовительный, дочисловой период, но и при изучении нумерации в каждом из последующих концентров.

 

4. Методика обучения сравнению множеств по их численности

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.