Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самопроверки

Типы адаптации.

1. Активная адаптация – индивид стремиться воздействовать на социальную среду с целью ее изменения.

2. Пассивная адаптация – индивид не стремиться к воздействию на среду. Поведение человека в этом случае называют конформным (послушный, исполняет все указания, при этом внутренне может быть не согласен с правилами). Какой тип адаптации преобладает у вас?

 

 

1. Что такое социальный статус и чем он определяется?

2. Что такое социальная роль? Какая социальная роль у вас на данный момент у вас преобладает?

3. Как связаны роль и статус?

4. Как соотносятся реальное положение человека и его социальная роль?

5. В чем сущность процесса социализации?

6. Какова роль семьи в социализации личности?

7. Проанализируйте свой статусный набор. Выделите предписанные и достигаемые статусы. Какой статус вы считаете главным?

8. Какую роль в социализации личности сыграли семья, друзья, школа, СМИ? Расположите их по значимости.

9. Как вы относитесь к высказыванию Б.Франклина, англ. ученого, о том, что «Чтобы быть довольным своим положением, необходимо сравнивать его с положением худшим». Поясните совою позицию.

 

 

Вопросы для итогового повторения раздела

«Социальное развитие современного общества»:

1. Что такое социальная дифференциация? Укажите ее виды.

2. Устранимо ли социальное неравенство? Идет ли оно на пользу общества или во вред?

3. Что такое социальная стратификация? Какие страты вам известны?

4. Что в социологии понимается под социальной мобильностью? Укажите виды мобильности, приведите примеры.

5. Какова роль семьи в современном обществе, виды семьи?

6. Перечислите функции семьи, какая на ваш взгляд самая главная?

7. В чем отличие маргиналов от люмпенов? Кто из них наиболее опасен для общества и почему?

8. Каковы основные социальные проблемы нашего общества?

9. Каковы основные психологические особенности юношеского возраста?

10. Какие права и обязанности обретает гражданин, достигнув совершеннолетия?

11. Что свидетельствует о сохранении престижа образования в нашем обществе?

12. Какие факторы нынешней социально – экономической ситуации в России способствуют, а какие препятствуют трудоустройству молодежи?

13. Какие льготы на производстве предусмотрены для несовершеннолетних?

14. Поясните понятия этнос, род, нация.

15.Укажите признаки нации, объясните понятие национальное самосознание?

16. Что такое межнациональный конфликт? Приведите примеры из современной истории России.

17. Почему национализм оценивается в науке неоднозначно? В чем его опасность для общества?

18. Поясните понятия шовинизм, геноцид?

19. Что такое статус личности и чем он определяется?

20. Что такое социальная роль? Приведите примеры.

21. Как соотносится реальное поведение человека и его статусная роль?

22. Что такое социализация? Где происходит с человеком процесс социализации?

23. Какое влияние на социальное становление личности оказывает школа?

24. Проанализируйте свой статусный набор. Выделите предписанные и достигаемые статусы. Какой из них вы считаете главным?

25. Какие факторы способствуют, а какие – препятствуют социальной мобильности?

 

 

Вариант №1 1. Что такое социальная дифференциация? Укажите ее виды. 2. Проанализируйте свой статусный набор. Выделите предписанные и достигаемые статусы. Какой из них вы считаете главным?  
Вариант №2. 1.Устранимо ли социальное неравенство? Идет ли оно на пользу общества или во вред? 2. Какие факторы способствуют, а какие – препятствуют социальной мобильности?
Вариант №3. 1. Что такое социальная стратификация? Какие страты вам известны? 2. Какое влияние на социальное становление личности оказывает школа?
Вариант №4. 1. Что в социологии понимается под социальной мобильностью? Укажите виды мобильности, приведите примеры. 2. Что такое социализация? Где происходит с человеком процесс социализации?
Вариант №5. 1. Какова роль семьи в современном обществе, виды семьи? 2. Как соотносится реальное поведение человека и его статусная роль?
Вариант №6. 1. Перечислите функции семьи, какая на ваш взгляд самая главная? 2. Что такое социальная роль? Приведите примеры.
Вариант №7. 1. В чем отличие маргиналов от люмпенов? Кто из них наиболее опасен для общества и почему? 2. Что такое статус личности и чем он определяется?
Вариант №8. 1. Каковы основные социальные проблемы нашего общества? 2. Поясните понятия шовинизм, геноцид?
Вариант №9. 1. Каковы основные психологические особенности юношеского возраста? 2. Почему национализм оценивается в науке неоднозначно? В чем его опасность для общества?
Вариант №10. 1. Какие права и обязанности обретает гражданин, достигнув совершеннолетия? 2.Что такое межнациональный конфликт? Приведите примеры из современной истории России.
Вариант №11. 1. Что свидетельствует о сохранении престижа образования в нашем обществе? 2. Укажите признаки нации, объясните понятие национальное самосознание?
Вариант №12. 1. Какие факторы нынешней социально – экономической ситуации в России способствуют, а какие препятствуют трудоустройству молодежи? 2. Поясните понятия этнос, род, нация.
Вариант №13. 1. Какие льготы на производстве предусмотрены для несовершеннолетних? 2. В чем отличие маргиналов от люмпенов? Кто из них наиболее опасен для общества и почему?
Вариант №14. 1. Что такое межнациональный конфликт? Приведите примеры из современной истории России. 2. Каковы основные психологические особенности юношеского возраста?
Вариант №15. 1. Почему национализм оценивается в науке неоднозначно? В чем его опасность для общества? 2. Какие права и обязанности обретает гражданин, достигнув совершеннолетия?    
Вариант №16. 1. Поясните понятия шовинизм, геноцид? 2. Что такое статус личности и чем он определяется?
Вариант №17. 1. Проанализируйте свой статусный набор. Выделите предписанные и достигаемые статусы. Какой из них вы считаете главным? 2. Что такое социальная роль? Приведите примеры.
Вариант №18. 1. В чем отличие маргиналов от люмпенов? Кто из них наиболее опасен для общества и почему? 2. Устранимо ли социальное неравенство? Идет ли оно на пользу общества или во вред?
Вариант №19. 1. Что в социологии понимается под социальной мобильностью? Укажите виды мобильности, приведите примеры. 2. Перечислите виды семьи, которые вам знакомы, приведите примеры.
Вариант №20.   1. Перечислите функции семьи, какая на ваш взгляд самая главная? 2. Что такое социальная роль? Приведите примеры.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды статусов. Тема: «Социальный статус личности». | Элементы политической системы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.