Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика современных психологических школ




Развитие социальной и экономической сферы в XX веке и появление целого ряда новых областей человеческой дея­тельности породили новые задачи как в научной, так и в технической области. Кроме того, под влиянием новых то­чек зрения, возникающих в психиатрии, и открытий в фи­зиологии нервной системы зарождающаяся наука психоло­гия стала искать новые направления исследований.

Новые психологические концепции, нередко проти­воречащие друг другу, большей частью опирались на те представления о человеке, которых придерживался основа­тель того или иного направления.

Одни видели в человеке существо-объект, вылепленное средой или детерминированное либо своими инстинктами, либо условиями и впечатле­ниями детства.

Для других это было существо-субъект, кото­рое способно, осознав свои возможности, в любой момент изменить предначертанную ему судьбу.

Третьи рассматрива­ли его как общественное существо, поведение которого во всех случаях окажется плодом его взаимодействий с партне­рами или с группой, к которой он принадлежит.

Одни при­давали главное значение развитию поведения, другие – перцептивным процессам, третьи – деятельности.

Чтобы лучше понять пути развития психологии к началу XXI века, полезно будет сделать краткий обзор вклада, вне­сенного каждым из этих основных ее направлений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.