Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль предшествующего опыта

Восприятие как действие

Восприятие это не только субъективный образ, но и процесс формирования этого образа. Восприятие - это своеобразное действие, направленное на обследование воспринимаемого объекта и на создание его копии, его подобия.

В акте восприятия проявляется связь сенсорных,мыслительных и двигательных компонентов. Поэтомувосприятие рассматривается как перцептивная деятельность субъекта.

Восприятие включает систему перцептивных действий, овладение которыми требует специального обучения и практики. Человек не может воспринимать прежде, чем научится воспринимать.

Наблюдение – преднамеренное произвольное планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. В наблюдении восприятие выступает как самостоятельная целенаправленная деятельность.

Успех наблюдения зависит от: а) четко поставленной задачи; б) подбора плана; в) предварительной подготовки, прошлого опыта; г) эмоционального состояния; д) мышления наблюдателя.

Наблюдение характеризуется преднамеренностью, планомерностью, активностью, систематичностью, осознанным отношением, заранее подготовленной направленностью внимания.

Ребенок с самого рождения имеет относительно запрограммированный мозг и уже достаточно эффективные для восприятия предметного мира органы чувств.

Однако процессы восприятия должны каким-то образом упорядочиваться. Мозг сортирует по категориям огромное количество раздражителей.Причем способ классификации воспринятого тесно связан с индивидуальным жизненным опытом каждого. Все виды восприятия - результат практики и опыта. Только благодаря им мозг способен структурировать и организовывать элементы внешнего мира, придавая им точное значение.

Ранний сенсорный опыт ребенка играет решающую роль в развитии восприятия: без него могут атрофироваться клетки в сенсорных системах, что отмечалось у слепых от рождения после того как им восстанавливали зрение.

Восприятие социальной информации (внимание к социальной информации, кодирование ее) зависит от социальных установок и системы ценностей субъекта восприятия, сформированных в предшествующем социальном опыте.

Восприятие зависит не только от раздражения, но и от самого воспринимающего субъекта. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности называется апперцепцией.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Субъектом восприятия | От стимуляции к восприятию
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.