Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные показатели и оценки работы транспортного хозяйства




 

Для правильного и бесперебойного транспортирования грузов необходимо обеспечить основные и вспомогатель­ные цехи завода и транспортный цех достаточным чис­лом соответствующих транспортных средств. Для расче­та потребности в определенных видах транспортных средств и для последующей организации их работы необ­ходимо определить грузообороты завода и цеха, грузовые потоки и номенклатуру транспортируемых грузов.

Грузооборот завода или цеха − это общее количество грузов, транспортируемых по территории предприятия, цеха в единицу времени (сутки, месяц, год).

Грузовой поток − это количество грузов, перемещае­мых в определенном направлении между пунктами по­грузки и выгрузки. Грузовой оборот завода равен сумме отдельных грузовых потоков.

Грузооборот цеха определяется по таблице, состоящей из 2-х частей: поступления и отправления грузов. В каж­дой части таблицы указываются пункты, наименование и количество груза.

Грузооборот завода рассчитывается на основе грузо­оборотов цехов и общезаводских складов в виде шахматной ведомости, которая дает наглядную картину грузо­оборота и служит основой для определения количества транспортных средств по соответствующим маршрутам (см. табл. 2).

 

 

Таблица 2 − Шахматная ведомость грузопотоков

Куда Ж/д станция Общеза­водской склад. Цех № 1 Цех № 2 Цех № 3 Склад отходов Итого вывезли
Откуда
Ж/д станция    
Общезавод­ской склад        
Цех№ 1      
Цех Кч 2      
Цех № 3    
Склад отходов
Итого поступит              

 

Маршруты движения межцехового транспорта орга­низуются по двум системам: маятниковой и кольцевой.

Маятниковые маршруты устанавливаются между двумя пунктами (цехами, складами, площадками). Они могут быть односторонними, когда транспортные сред­ства двигаются в одну сторону с грузом, а в другую − без груза, двухсторонними, когда грузы транспортируются в обоих направлениях, и веерными (рис. 1). Веерная система − это система, при которой рейсы осуществля­ются между одним грузообразующим (например, склад) и несколькими грузопотребляющими пунктами (цехи).

 

 


Рис. 1 – Схема маршрутов.

Кольцевые маршруты, устанавливаются при обслужи­вании ряда пунктов, связанных последовательной пере­дачей грузов от одного пункта к другому по замкнутой линии (склады − цехи). Кольцевой маршрут может быть с равномерно нарастающим и уменьшающимся объемом груза (рис. 2).


 

 
 

Исходя из схемы грузопотоков и объема перевозок по каждой группе грузов, выбирают транспортные средства и рассчитывают потребность в них.

Основными показателями работы транспортного хозяй­ства на предприятии являются:

1. Величина суточного грузооборота определяется по формуле:

, где Кнер − коэффициент неравномерности поставок (для внутризаводских перевозок Кнер = 1,5); Qгод − годовой грузооборот, т; Ф − годовой фонд рабочего времени, час.

2. Количество транспортных средств Qт.р. прерывного дей­ствия (электрокаров, автомашин) определяется по формуле:

 

где − суммарный грузооборот, т; nр − количество рейсов за смену; m − количество погрузо-разгрузочных пунктов; q − номинальная грузоподъемность транспорт­ного средства, т; Кгр − коэффициент использования гру­зоподъемности; Кэкст − коэффициент экстенсивного ис­пользования времени работы транспортных средств.

3. Количество рейсов за смену находят по формуле:

,

где Тсм − время работы транспортного средства за смену, час; Тр − продолжительность одного рейса, час.

4. Длительность одного рейса находят по формуле:

,

где Тд − время доставки груза от одного пункта до дру­гого; mразгр − количество пунктов разгрузки в течение маршрута, мин, час; Тпогр, Тразгр − соответственно время на погрузочные и разгрузочные операции, мин.

5. Производительность одного рейса определяется но
формуле:

,

Qсм − величина грузооборота за смену, т.

 

 

3. Организация и планирование работы транспортного хозяйства

 

Планирование работы транспортного хозяйства разде­ляется на технико-экономическое и оперативно-календар­ное и диспетчеризацию.

Технико-экономическое планирование заключается в разработке годового плана с разбивкой по кварталам. Как правило, этот план включает:

а) производственную программу выпуска продукции
заводом;

б) план по труду;

в) лимиты материально-технического обеспечения;

г) план по себестоимости транспортных работ;

д) план организационно-технических мероприятий;

е) сводку технико-экономических показателей.

При планировании определяются следующие показа­тели: грузооборот и объем погрузочно-разгрузочных ра­бот; потребность в транспортных и погрузочно-разгрузоч­ных средствах (шахматная ведомость, грузовые потоки и расчеты потребности в транспортных средствах); потреб­ность в кадрах и фонды заработной платы; потребность в топливе (горючем) и смазочных материалах; объем ре­монтных работ и потребность в материалах и запасных частях; цеховые расходы (смета затрат). Кроме того, со­ставляются смета затрат по транспортному хозяйству и калькуляция себестоимости транспортных услуг. Себе­стоимость транспортных услуг определяется в виде двух показателей: себестоимости транспортировки 1 т груза и себестоимости погрузки и выгрузки 1 т груза.

Расчеты по планированию проводятся на основе тех­нически обоснованных норм работы транспортных средств, материальных затрат и других плановых нормативов. Услуги транспортного цеха, оказываемые другим цехам, рассчитываются по цеховой себестоимости. Работы, вы­полняемые транспортным цехом для своего хозяйства, оцениваются исходя только из статей основных расходов без включения цеховых и общехозяйственных расходов.

Оперативно-календарное планирование работы транс­портного хозяйства состоит в разработке месячных про­грамм и сменно-суточных заданий на перевозки и погрузочно-разгрузочные работы, а также в текущем регулиро­вании работы транспортных средств. Месячная программа составляется на основе квартального плана и дополни­тельных месячных заявок на перевозки грузов, поступа­ющих из цехов, со складов, из отделов (снабжения и сбы­та до начала планового месяца).

В зависимости от типа производства организация и сменно-суточное планирование транспортных работ изме­няются.

В крупносерийном и массовом производствах грузопо­токи являются относительно устойчивыми согласно шах­матной ведомости. Это позволяет организовывать пере­возку грузов по постоянным маршрутам, а работу транс­портных средств – по постоянному графику (стандартный план межцеховых перевозок грузов).

В серийном производстве грузопотоки менее устойчи­вые, чем в крупносерийном и массовом производстве, по­этому перевозки грузов организуются как по постоянным, так и по разовым маршрутам. На разовые маршруты цехи, склады и отделы накануне плановых суток подают транс­портному цеху заявки на перевозку грузов (в счет месяч­ного плана), которые должны быть выполнены в течение следующего дня. На основе этих заявок диспетчер состав­ляет сменно-суточное задание по перевозке грузов на сле­дующий день, указывая в нем, как распределяются транс­портные средства по отдельным участкам работы и разо­вым маршрутам. На перевозки по постоянным маршрутам заявки не подаются, а транспортные средства работают по постоянному графику.

В единичном и мелкосерийном производствах, при от­сутствии устойчивых грузопотоков, перевозки грузов осу­ществляются в основном по разовым маршрутам. Смен­но-суточное задание составляется на основе поступивших в транспортный цех заявок из основных цехов завода, отделов и со складов.

Работа внешнего транспорта планируется на основе сведений о поступлении и отправке грузов, присылаемых отделами снабжения и сбыта.

Диспетчеризация транспортной работы заключается в составлении графиков и сменно-суточных заданий по перевозке грузов, в оперативном регулировании и конт­роле за их выполнением. В своей работе диспетчер транс­портного хозяйства тесно связан с диспетчерской служ­бой завода и диспетчерами цехов. К техническим сред­ствам, которые он использует, относятся: диспетчерские табло, схемы, графики, радио и телефонная связь, сигна­лизация и др.

Оперативное регулирование сводится к наблюдению за выходом на линию определенного графиком и сменно-су­точными заданиями количества транспортных средств, к контролю за выполнением суточного плана перевозок, к ликвидации аварий, замене транспорта в случае поломок.

Оперативный учет по работе транспортного хозяйства осуществляется в суточном и месячном разрезах: суточ­ный рапорт о работе транспортного цеха и месячный от­чет о производственной и хозяйственной деятельности транспортного хозяйства в целом.

В сводку технико-экономических показателей вклю­чаются:

• коэффициент использования парка транспортных средств по времени (число часов фактической работы парка, деленное на фонд рабочего времени парка);

• коэффициент использования пробега (пройденное расстояние с грузом в километрах, деленное на пол­ный пробег с грузом и порожняком);

• коэффициент использования тоннажа (фактическое количество перевезенного груза в тоннах, деленное на номинальную амортизацию оборудования, умно­женное на число поездок);

• себестоимость 1 машиночаса, рассчитываемая по формуле:

 

,

где 3 − заработная плата с начислениями обслуживаю­щего персонала; А − амортизация оборудования; R − расходы на текущий ремонт оборудования; е − стоимость энергоресурсов (топлива); М − затраты материалов (сма­зочные, обтирочные и др.); Пр − прочие расходы (свя­занные с уходом и надзором).

• расход энергии (топлива) – нормы и отклонения;

• расход смазочных и обтирочных материалов – нор­мы и отклонения;

• себестоимость перевозки 1 т груза, составляющая:

,

где Qчас − масса груза, перевозимого за 1 час, т;

Повышение эффективности работы транспортного хо­зяйства означает сокращение нерациональных перевозок, удлинение сроков эксплуатации транспортных средств, снижение затрат на содержание транспорта.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 5461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.