Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы, ориентированные на спрос

Рыночные методы установления цены на товар

В основу рыночных методов ценообразования положен спрос.

Методики рыночного (ценностного) ценообразования основаны на предположении:

1) все покупатели обладают полной информацией обо всех товарах аналогичного назначения, присутствующих на рынке,

2) все покупатели всегда принимают решения рационально, сопоставляя информацию о цене товара и значении его основных параметров.

Данные предположения действительны в реальной практике при продаже товаров производственно-технического назначения, также при продаже дорогостоящих потребительских товаров и услуг. В первом случае функцию информационного обеспечения и принятия ценовых решений выполняет соответствующая служба предприятия (отдел снабжения, коммерческая служба, отдел комплектования и т.п.), во втором – покупатель самостоятельно.

Экономическая ценность товара – цена лучшего из доступных покупателю альтернативных товаров плюс ценность для него тех свойств данного товара, которые отличают оцениваемый товар от товара альтернативы.

 

Методы определения цены с ориентацией на спрос основываются на потребительской или экспертной оценке ценности товара для покупателя: по какой цене и в каком количестве при разных условиях покупатель готов купить тот или иной товар. Ценообразование базируется на опросах потребителей, экспертных оценках и эксперименте.

1. Определение цены на основании опроса представительной выборки потребителей.

Метод применяется при условии, что потребитель – массовый, товар – широкого потребления, по ряду свойств новый, имеющий заменители; фирма – работает на незнакомом или насыщенном рынке, в условиях конкуренции, имеет финансовые возможности для дорогостоящих исследований.

2. Расчет оптимальной цены, основанный на оценке эластичности спроса по цене (см. раздел 3.7).

Цена = Прямые издержки х (ε / (1 + ε)

где (ε / (1 + ε) – наценка на прямые издержки, уровень цен максимален, если | ε| приближается к 1.

Например, для коэффициента эластичности -1,2 наценка составляет 6,0 (-1,2 / 1,0 – 1,2) = 6,0. Для коэффициента эластичности -3,0 наценка составляет 1,5 (-3,0 / 1,0 – 3,0 = 1,5).

3. Параметрический метод – метод, основанный на принципе формирования цены в соответствии с потребительской оценкой качества.

Суть метода – в сравнении потребительских балльных оценок, данных основным параметрам анализируемого (нового) товара компании и базового (эталонного) товара. Новая цена должна находиться с ценой базового товара в том же соотношении, что и качество.

4. Метод аукциона (публичные торги).

Используется при назначении цен на уникальные, престижные товары, позволяет концентрировать спрос в одном месте, включать в цену элемент азарта, затраты на проведение аукциона и прибыль организаторов.

5. Метод эксперимента, пробных продаж.

Цена устанавливается путем перебора разных вариантов цен на основе наблюдения за реакцией потребителей, например, на небольшие изменения установленных цен и оптимизации сочетания «выручка – объем продаж».

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Метод учета рентабельности инвестиций | Конкурентные методы ценообразования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.