Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Антропогенная информация




Если вернуться к определению материи, данному нами в начале 2 главы, то станет очевидным, что информация, энергия. Масса вещества, время и пространство связаны в единое целое. Причем данное определение справедливо не только для материи на элементарном уровне, а так же и для любой другой материальной системы.

А.М. Хазен считает, что: «В природе «порядок» закономерно возникает из «беспорядка» в форме экстремума описывающей систему энтропии (действия-информации). Информация в природе (однородно с теорией связи) определена как устранённая неопределённость. В природе устраняет неопределённость состояний элементов, образующих её объект (микросостояний), сам факт его макроскопического существования. Поэтому объекты природы возникают и существуют на основе информации о них как их первичной сущности».

В теории информации существует, начиная с середины ХХ века понятие синтеза информации (Кастлер Г.Ю 1967). Синтезируясь, информация принимает все более сложное строение. Развивается иерархия информации, которая позволяет усложняться (развиваться) любой материальной структуре.

Прежде всего, будет не лишним повториться: информация – это фундаментальный компонент материи. Информация присуща любой материальной системе и степень сложности информации определяется степенью сложности структуры, составным компонентом которой она является; природная информация, как и материя неуничтожима.

Наряду с полезной информацией существует информационный шум. Информационный шум – сигнал или стимул, который не вызывает значимой ответной реакции в соответствующей системе. Для одной системы данный сигнал может быть значимым (информация), для другой – информационным шумом. Сигнал, который является информационным шумом для всех обозримых систем, называется истинным информационным шумом.

Носитель информации – материальная структура, передающая последнюю в виде стимула или раздражителя в окружающую среду и на существующие в ней объекты.

Сигнал, как ключ к замку, может состоять из множества мелких сигналов. Объект, воспринимающий информацию, имеет некий «рецептор» информации. Это полностью соответствует обще физиологическим представлениям об анализе поступающих сигналов в систему. Отсюда может быть построена иерархия информации в соответствии с уровнем системы, на которую эта информация оказывает влияние.

Стимулы могут быть катастрофическими информационными. Катастрофические стимулы могут погубить систему как таковую. К информационным относятся стимулы (сигналы), которые осуществляют коммуникативное воздействие, обеспечивая тем самым обмен информацией.

Разработка и применение средств и методов для передачи информации называется информационными технологиями.

Отдельным специальным направлением информационных технологий выступает вмешательство в информационный обмен человека. Такое вмешательство может носить характер коррекции информационной композиции человека, которая сводится к введению недостающей информации, или свертыванию энергоинформационных блоков.

В информационной терапии существуют методы оценки состояния информационной композиции человека, степень ее гармоничности и на этом основании можно выделить системы, органы, ткани, или отдельные физиологические и биохимические процессы, которые имеют признаки отклонения от нормы.

В информотерапии человек рассматривается как источник множества информационных сигналов, которые анализируются врачом и на их основании врач оценивает состояние больного.

Во-первых, это состояние физических систем организма. Например, уровень температуры тела, рН жидкостей организма и т.п. Однако каждый из этих показателей в отдельности очень грубо (поверхностно) характеризует систему в целом.

Во-вторых, существует информация в виде образов. Например, цвет кожи, глаз, сухость кожи и т.п.

В-третьих, существует еще и химическая информация.

Весь спектр информационных излучений виды информации существуют в области физических тел или процессов, которые протекают в трехмерном (4х мерном с учетом фактора времени) пространстве.

К этому же типу информационных сигналов можно отнести излучения тела человека в электромагнитном диапазоне различных частот. Эти частоты могут включать и свет (сверхслабые свечения) и радиационные излучения и более низкочастотные колебания.

Одновременно с этим от каждого человека исходят «чисто» информационные сигналы, которые можно зарегистрировать как при контакте с человеком, так и на любом расстоянии от него. На всех уровнях иерархии человеческого тела формируется своя информационная композиция, которая может переносится с помощью голограмм на любое расстояние во вселенной.

Голограмма в данном случае должна рассматриваться как совокупность различных электромагнитных излучений тела человека, которые формирует в пространстве стоячие волны.

Такой подход к информации требует ввести понятие классификации информационных систем.

 

Классификация информации

В природе, не зависимо от присутствия человека, или других живых существ, постоянно происходит обмен вещества, энергии и информации. Это один из основных законов природы. Осознанно вмешиваться в создание и обмен информации начал человек. Поэтому у нас есть все основания разделить всю информацию на два основных класса:

1. Природная информация и

2. Антропогенная информация.

Антропогенная информация – это информация созданная разумом человека. Сознание/подсознание человека в состоянии «считывать» фрагменты природной информации. Такое явление может быть названо «прямой анализ информационных потоков». Это явление называют «интуиция», «озарение» и т.п. Механизмом, открывающим доступ к природной информации, могут быть: длительное обдумывание вопроса;

высокая эмоциональная нагрузка в ходе полемики (может вызвать появление новых идей);

эмоционально-физическая нагрузка в шаманских практиках и т.п.

Антропогенная информация поступает к нашему разуму через сознание/подсознанию в результате повышенной интеллектуальной деятельности человека. В дальнейшем полученная информация обрабатывается представителями фундаментальной науки. Они ставят соответствующие эксперименты, ведут поиск фактов ее подтверждающих. Полученные знания поступают в прикладные лаборатории и институты, где приобретают форму пригодную для использования в прикладной деятельности человека. Развитие прикладных аспектов деятельности ведут к развитию техногенной антропологической информации, к которой относятся в первую очередь компьютерные технологии и все виды информации связанные с ними. На первом этапе говорили о кибернетике, сей час акцент сместился в область информатики. Количество научных и практических работ в области информатики растет, как снежный ком, из-за которого не видно природной информации. Многие авторы игнорируют природную информацию и отдают пальму первенства антропогенной (технической) информации. Совершенно закономерно появление и выход на первое место законов антропогенной (технической) информации, которые отличаются от законов природной информации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.