Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ливий о Риме




ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ В ИСТОРИИ ЕВРОПЫ. АНТИЧНОСТЬ

Функции образования

К функциям образования относят:

— передачу знаний от поколения к поколению и распространение культуры;

— генерирование и хранение культуры общества;

— социализация личности, особенно молодежи, и ее интеграция в общество;

— формирование статуса личности;

— социальный отбор (селекция), дифференциация членов общества, в первую очередь молодежи, благодаря чему обеспечивается воспроизводство и изменение социальной структуры общества, индивидуальная мобильность;

— обеспечение профессиональной ориентации и профессионального отбора молодежи;

— создание базы знаний для последующего непрерывно го образования (техникум, вузы, аспирантура, различные курсы и т.д.)

— социокультурные инновации, разработки и создание новых идей и теорий, открытий и изобретений;

— социальный контроль.

 

Европейская система образования начинает складываться в VI—V вв. до н.э. При этом с самого начала она формируется как совершенно уникальный институт.

Рассмотрим некоторые из ее особенностей.

1.1. Ценности, нормы, формируемые институтом образования

Часто эти ценности сводят к любви к знаниям, интеллектуальной дисциплине, и т.п. но (при безусловной правильности подобных утверждений) это не совсем так. Общество в лице государства стремится сделать из индивида исправный винтик единой отлаженной социальной машины. Иными словами, «заточенного» под его идеологию функционера, которому, с одной стороны, предстоит обеспечить стабильность общественного уклада, и, с другой, — достижение каких-то стратегических целей долговременной государственной политики. Поэтому, кроме носителей накопленной культуры, т.е. кроме ее творцов, хранителей, преподавателей, семьи, главенствующим субъектом образования выступает некий абстрактный (не поддающийся персонификации) политический ее интерпретатор. Иными словами, государство.

Ключевые ценности общины с самого начала европейской государственности формировались так, чтобы обеспечить ей условия развития, когда никто за периметром границ уже не сможет ни бросить ей, ни принять её вызов. В конечном счете, речь идет о достижении мировой гегемонии. Именно этого будут добиваться европейские державы на всем протяжении своей истории.

Уже Рим воспринимает себя не обычным городом, каких и без того много на земле, но избранным самими богами в качестве своего земного жилища. Мысль о создании такого города вынашивалась небожителями давно, и, несмотря на то, что в мире было много других — сильных и знаменитых — городов, они предпочли создать новый и поселиться в нем всем вместе, чтобы оттуда сообща заботиться о благе всего мира. Словом, главенствовать над миром Риму было начертано уже с самого начала.

Именно поэтому Тит Ливий говорит о его истории как об хронике подвигов народа, первенствующегона всей земле.[231]

Создам ли я нечто, стоящее труда, если опишу деяния народа римского от первых начал Города, того твердо не знаю <...> Но <...> я найду радость в том, что и я, в меру своих сил, постарался увековечить подвиги первенствующего на земле народа <...> Древности простительно, мешая человеческое с божественным, возвеличивать начала городов; а если какому-нибудь народу позволительно освящать свое происхождение и возводить его к богам, то военная слава народа римского такова, что, назови он самого Марса своим предком и отцом своего родоначальника, племена людские и это снесут с тем же покорством, с каким сносят власть Рима.

 

В сущности, об этом же в оде к цезарю Августу, написанной в 27 г. до н. э, говорил Гораций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 199; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.