Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образование женщин




Образование женщин оставалось сугубо домашним. Дочери феодалов воспитывались в семье под надзором матерей и специальных воспитательниц. Эта традиция сложилась еще на заре средневековья. Впоследствии женщин нередко обучали чтению и письму капелланы и монахи. Широко стала применяться практика отдавать девочек из знатных семей на воспитание в женские монастыри. Здесь воспитывали и обучали латыни, знакомили с Библией, приучали к благородным манерам.

Вероятно, грамотность женщин была шире, чем среди рыцарей. В известной мере это было связано с тем, что католическое духовенство стремилось оказать влияние на светских феодалов через их жен, воспитывавшихся в монастырях в духе религиозности. Не случайно в числе приданого были книги религиозного содержания. Но играло роль и то обстоятельство, что социализации женщины проходила в более келейной обстановке. Между девочкой, девушкой, незамужней женщиной и светом стоял мощный барьер умолчаний, ограничений, запретов. Поэтому жизнь того мира, который располагался за этими барьерами, могла усваиваться только благодаря посредничеству книжного слова.

Здесь, разумеется, были свои плюсы: книги ограждали девичье сознание и душу от недостойного и прививали идеализированные представления о жизни; в свою очередь усвоенные идеалы в дальнейшем доносились до юношей. Но были и минусы, главным из которых была неспособность ориентироваться во многих жизненных реалиях.

Ограничения снимались только с замужеством (правда, тут же накладывались какие-то новые). Мальчики же входили в реальный мир гораздо раньше, поэтому их социализация была более непосредственной и не требовала столь значительной помощи со стороны книжной культуры.

Впрочем, грамотность и даже начитанность — не значит образованность, и делать выводы об уровне последней на этом шатком основании нельзя. Общее духовное и интеллектуальное развитие рыцарей была все же намного шире и глубже, чем у этих тепличных растений, которые выращивались чуть ли не в полной изоляции от мира.

Воспитание девочек, принадлежавших к непривилегированным сословиям, ограничивалось приучением вести хозяйство, обучением рукоделию и религиозным наставлениям.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.