Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средства физического воспитания и формы физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста

Направленное воздействие на развитие координации, быстроты, силы, общей выносливости.

Своевременное развитие движений, формирование жизненно необходимых двигательных умений и связанных с ними элементарных знаний.

За первые 7 лет жизни ребёнок проходит огромный и очень важный путь в развитии движений: от хаотичных и элементарных движений руками и ногами в первые месяцы жизни до сложных двигательных действий, какими являются ходьба, бег, прыжки, метания и пр. При этом развитие движений идёт параллельно с физическим развитием. Оба процесса находятся в сложном взаимодействии, дополняют и стимулируют друг друга. Хорошо и своевременно организованное использование средств физической культуры в единстве с режимом питания, сна и т.п. облегчает и стимулирует развитие моторики детей дошкольного возраста. Причём от качества и количества усвоенных движений и действий существенно зависит диапазон контактов с реальной действительностью, а значит, и психическое развитие детей.

В дошкольном возрасте не осуществляется специально акцентируемое, изолированное развитие того или иного качества. По мере накопления двигательного опыта, совершенствования морфофункциональных свойств детского организма создаются благоприятные предпосылки для развития всех качеств.

Основными средствами физического воспитания детей до года являются массаж, гимнастика, закаливание, плавание; детей от года до 3-х лет – утренняя и гигиеническая гимнастика, закаливание, плавание, подвижные игры, прогулки.

Организация рационального режима физической активности детей от 3-х до 6-ти (7-ми) лет включает использование разнообразных форм физического воспитания, а также средств и методов их применения, соответствующих возрастным особенностям детей.

Формы организации физического воспитания детей можно подразделить на урочные и неурочные:

-урочные формы – это физкультурные занятия в дошкольных учреждениях;

-неурочные формы – это физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня, организованные групповые, индивидуальные, а также самостоятельные занятия.

В детских садах получили распространение следующие формы физкультурных занятий с детьми:

- занятия физическими упражнениями в форме урока;

- занятия физическими упражнениями в режиме дня детского сада (утренняя гимнастика, гигиеническая гимнастика после дневного сна, подвижные игры, спортивные развлечения, физкультминутки, прогулки, дни здоровья);

- физкультурные праздники;

- самостоятельные занятия детей;

- пешеходные прогулки в зоны отдыха.

Кроме того, на музыкальных занятиях широко применяются физические упражнения без предметов и с предметами, музыкальные подвижные игры и элементы танцев, которые также способствуют решению задач физического воспитания.

По мере накопления определённого двигательного опыта в возрасте от 1-го года до 3-х лет занятия физическими упражнениями проводят с несколькими детьми (3-6 человек) и с подгруппами до 12-ти человек. До полутора лет занятия проводят ежедневно, а с более старшими детьми – не реже трёх раз в неделю.

С детьми в возрасте от 3-х до 6-ти (7-ми) лет проводят занятия урочного типа не реже трёх раз в неделю продолжительностью от 20 мин в младшей группе до 35 мин – в подготовительной.

В основу построения занятий положено общепринятое деление на подготовительную, основную и заключительную части:

-задача подготовительной части – организовать детей, сконцентрировать их внимание на предстоящих двигательных заданиях, подготовить организм к выполнению упражнений основной части;

-в основной части осуществляется формирование и совершенствование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств. В эту часть занятия обязательно включается подвижная игра;

заключительной части решают задачи постепенного перехода к другим видам двигательной деятельности и приведения организма детей в относительно спокойное состояние. Для этого используются ходьба, малоподвижные игры, хороводы.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Охрана и укрепление здоровья, всестороннее и гармоничное физическое развитие детей | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.052 сек.