Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обязанности клиента




Клиент должен сам принимать решения по поводу решения своих проблем. Решения по поводу ребенка, который еще не в состоянии принимать полную ответственность на себя, принимаются только ответственными лицами. Оговаривается, что клиент – человек, свободный в своих мыслях, чувствах и поступках.

Клиент не должен преднамеренно искажать информацию, которую сообщает психологу, иначе работа будет непродуктивной. Оговаривается недопущение опозданий и пропусков встреч без предварительного уведомления. Наконец, клиент должен самостоятельно и вовремя вы­полнять домашние задания, если они предусмотрены тех­нологией, в которой работает с ним психолог.

Клиент должен определить параметры оценки результата своей работы с психологом.

В целом С. Глэддинг выделяет два важных аспекта контракта на оказание психологической услуги: процесс достижения цели и конечный результат.[5] При определении цели консультант действует в рамках теоретической парадигмы, задающей видение проблемы клиента. Для достижения цели клиент учится менять образ мышления, свои чувства и поведение в проблемной ситуации. Конечный результат позволяет оценивать и фиксировать в сознании происходящие изменения. Это важно, поскольку человек в ходе оказания психологической помощи меняется, изменяется содержание социального контекста и проблемных ситуаций в нем, что может приводит к ощущению, что работа с психологом идет, а проблемы не исчезают. Важно зафиксировать, по поводу чего обратился клиент, что именно его не устраивает и что конкретно он хочет изменить, по каким признакам будет знать, что изменения наступили. В конце работы обращение к этим целям и характеристикам ожидаемых изменений позволяет сделать обоснованное заключение об эффективности работы с психологом. Наличие же других проблем, которые не были актуальны на момент обращения за психологической помощью, может натолкнуть клиента на мысль о необходимости продолжения работы с психологом, но с заключением нового контракта.

Формальная сущность контракта и временные ограничения выступают стимулом достижения изменений. Проблема при заключении контракта подразделяется на отдельные небольшие части, что дает ощущение возможности ее разрешения. Контракт также обеспечивает регулярность обращения к психологу в процессе решения проблемы, что не дает возможности проблеме принять затяжной характер.

Возможные рекомендации по прояснению целей обращения за психологической помощью:

1) «Что, как Вы полагаете, я могу сделать, чтобы помочь Вам в решении этой проблемы?», «Над чем бы Вы хотели поработать со мной по поводу этой проблемы?». Одним из наименее удачных вопросов можно считать такой: «О чем бы Вы хотели поговорить со мной?», поскольку он не предполагает никаких изменений, следовательно, не нацеливает на получение профессиональной психологической помощи;

2) важно, чтобы цели контракта относились к изменениям в клиенте, а не в людях, которые не участвуют в работе;

3) в контракте не должно быть слов «попробую», «возможно», поскольку это приводит к сомнениям в достижении цели;

4) в контракте не должно быть долженствования («я должен» и т.п.), поскольку подобные цели имеют внешний, а не внутренний мотив изменения. При стремлении клиента использовать такие слова при определении конечного результата, психолог должен выяснить, чего действительно хочет клиент;

5) цель должна быть конкретной, измеримой и достигаемой, соответствующей возможностям, ценностным ориентациям и потребностям клиента;

6) психолог должен настаивать на том, чтобы целью было изменение чего-либо в процессе работы. Изменения могут касаться когнитивных (мысли, представления), эмоциональных или поведенческих аспектов личности.

Контракт должен быть открытым для пересмотра обеими сторонами в течение всей работы над проблемой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 789; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.