КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маржинальный анализ. Проведение маржинального (предельного) анализа направлено на получение максимальной прибыли, путем оптимального сочетания объема реализации
Проведение маржинального (предельного) анализа направлено на получение максимальной прибыли, путем оптимального сочетания объема реализации, издержек и цен на выпускаемую продукцию. Методика маржинального анализа заключается в следующем: 1. Строится зависимость прибыли от количества продаваемой продукции (Пр = Q x Р – b0 – b1 x Q, где b0 - величина постоянных затрат; b1 - сумма переменных затрат на единицу продукции; Р (цена продукции) = а0 + а1 x Q; необходимо убедиться, что эта функция имеет максимум); 2. Определяется точка оптимального объема продаж (Qопт = (b1 - а0)/ 2а1), в которой функция Пр достигает максимального значения. 3. Согласно аппроксимации (приближенное выражение одних величин через другие более известные величины) функции спроса определяется оптимальная цена, соответствующая точке максимума функции Пр (Ропт = а0 + a1 x Qопт). Таким образом, задача оптимизации сводится к определению максимума прибыли с учетом рассчитанной функции спроса и переменных издержек на единицу продукции. Алгоритм расчета оптимальных цен и объемов продаж, заключается в том, что для каждого из видов продукции необходимо: 1. Собрать от региональных менеджеров по продажам данные о прогнозе объемов продаж по различным ценам, отличающихся в некотором заданном интервале от существующих. 2. Провести статистическую обработку этой информации, исключив «выпадающие» из общего ряда данные, и подсчитать средние значения. 3. Для аппроксимации данных о возможных продажах построить интерполяционный (находящий по ряду значений функции промежуточные ее значения) полином (многочлен) для функции спроса вида: Цена = а х exp (b х Объем продаж.),
где а и b - коэффициенты аппроксимации, вычисляемые с помощью специальных математических методов (наименьших квадратов). exp(x) = ex, где е = 2.71828 18284 59045 23536 02874 71352 66249 77572… 4. С помощью статистических критериев оценить применимость построенной модели. 5. Выделить переменную часть затрат для каждого продукта из всего ассортимента. 6. Определить оптимальный объем продаж и цену для каждого продукта, дающие для него максимальный вклад на покрытие. Вклад на покрытие = (Цена - Переменные затраты на ед.) х Q. Вклад на покрытие отражает разницу между выручкой и переменными затратами. Изменяя цены и объемы продаж в соответствии с функцией спроса, можно определить объем продаж (Q), для которого вклад на покрытие будет наибольшим.
Рис. 9. Интерполяционный полином для представления функции спроса и определения оптимальных объемов и цен
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |