Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Данное учебное пособие написано на основе опыта преподавания автором курса Информатика в Орловском государственном аграрном университете на

Учебное пособие

КУРС ЛЕКЦИЙ

ИНФОРМАТИКА

 

Данное учебное пособие написано на основе опыта преподавания автором курса "Информатика" в Орловском государственном аграрном университете на экономическом факультете.

Помимо информационно-вычислительных задач, ре­шение которых осуществляется по заданному алгоритму, компьютерные технологии все активнее используют для реализации интеллектуальных про­цессов, процессов поиска решения, когда конечный результат не предсказуем, а является плодом логических заключений и выводов, к которым компьютер приходит "самостоятельно". В основу "мыслительной деятельности" компь­ютера также положен программный принцип реализации. Принципы моделирования интеллектуальных процес­сов — процессов приобретения, накопления и использования знаний имеют свои ярко выраженные особенности, которые позволяют выделитьих в отдельный класс компьютерных систем и технологий, относящихся к системам искусствен­ного интеллекта, в том числе к экспертным системам. Вершиной таких технологий является т.н. нейронные сети, основанных на мо­дели мыслительной деятельности человеческого мозга.

Прорыв в области высокоскоростных коммуникаций, ориентация сети Internet на реализацию коммерческих прило­жений привели к тому, что объем данных, требующих осмыс­ленной обработки, возрос настолько, что появилась реальная потребность в простых в обращении, но достаточно гибких программах для осмысленного анализа лавинообраз­ного потока "сырой" информации. В результате возник рынок интеллекту­альных систем нового поколения. Стали появляться програм­мы, способные самостоятельно, без предварительного обуче­ния на опыте эксперта, извлекать информацию (знания) из баз данных большого объема и глобальных информационных се­тей. Тем­пы роста нового рынка и интерес, проявляемый к нему со сто­роны бизнесменов и политиков, позволяют специалистам пред­сказывать ему большое будущее. В настоящее время нет строго определенного термина, обо­значающего новый класс интеллектуальных систем. Чаще всего для их обозначения используется англоязычное словосочетание "data mining". В русскоязычной литературе можно встретить названия "системы добычи данных", "системы извлечения знаний", DM-системы и др.

Несмотря на поражающие воображение успехи новейших информационных и компьютерных технологий, по-прежнему остается актуальной задача освоения фундамента, определяющего эффективность их применения для решения конкретных задач. По нашему глубокому убеждению, основанному на многолетнем опыте работы в различных отраслях науки и техники только специалист, вооруженный фундаментальными знаниями в области математики и информатики, способен грамотно поставить задачу, решить ее с помощью компьютерных программ.

Курс, предлагаемый читателю, содержит двенадцать лекций по информатике. Ее особенность — отсутствие "инструкций" по применению тех или иных программных продуктов, столь "загромождающих" подобные издания.

Завершает курс лекций список использованной и рекомендуемой студентам литературных источников. Этот список, помимо "фундаментальных" источников, включает статьи, преимущественно последних лет издания, в журналах "Компьютер Пресс", "Мир ПК", "Информационные технологии", "СУБД", руководства по эксплуатации и применению программ.

 

 

Вводная лекция

Роли информатики и информационных технологий в развитии общества

Обсуждаются признаки и сущность процесса информатизации современного общества и роль компьютерных технологий в развитии экономики, производства и управления.

План лекции

1. Информационные технологии

2. Синтаксический аспект

3. Семантический аспект

4. Прагматический аспект

5. Информационные ресурсы

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Итоговое тестирование | Информационные технологии. Понятие информационная технология возникло в последние десятилетия XX в
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.