Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение матричных игр в чистых стратегиях




 

Целью участников любой матричной игры является выбор наиболее выгодных стратегий, доставляющих игроку А макси­мальный выигрыш, а игроку В минимальный проигрыш. Стра­тегию игрока А называют оптимальной, если при ее примене­нии выигрыш игрока А не уменьшается, какими бы стратеги­ями не пользовался игрок В. Оптимальной для игрока В на­зывают стратегию, при использовании которой проигрыш иг­рока В не увеличивается, какие бы стратегии не применял игрок А.

Предположим, что игроку А надлежит сделать свой выбор. Анализируя платежную матрицу (см. таблицу 7.1), он для каж­дой чистой стратегии Ai () сначала найдет минималь­ное значение αi ожидаемого выигрыша: (), а затем из всех αi выделит наибольшее и выберет соответствующую ему чистую стратегию . Это и будет наи­более предпочтительная (гарантирующая) в данных условиях стратегия игрока А. Ее называют максиминной, поскольку она отвечает величине

 

(7.1)

 

Число α, определяемое по формуле (7.1), называется ниж­ней чистой ценой игры (максимином). Оно показывает, какой минимальный выигрыш может получить игрок А, правильно применяя свои чистые стратегии при любых действиях игро­ка В.

В свою очередь, игрок В, стремясь минимизировать проиг­рыш, при выборе наиболее предпочтительной стратегии исполь­зует принцип осторожности так: сначала он для каждой чистой стратегии Вj () найдет максимально возможный про­игрыш (), а затем среди βj вы­берет минимальное значение , которому и будет со­ответствовать искомая чистая стратегия . Ее называют ми­нимаксной, так как она соответствует величине

 

(7.2)

 

Число β, определяемое по формуле (7.2), называется верх­ней чистой ценой игры (минимаксом). Оно показывает, какой максимальный проигрыш может быть у игрока В при пра­вильном выборе им своих чистых стратегий независимо от действий игрока А.

Если в матричной игре нижняя и верхняя чистые цены совпадают, т.е. α = β, то эта игра имеет седловую точку в чистых стратегиях и чистую цену игры ν = α = β. Оптимальными для игроков будут соот­ветственно максиминная и минимаксная стратегии, а чистой ценой игры – седловой элемент платежной матрицы. Если игра седловой точки не имеет, то решение игры затрудняется

Таким образом, правильно используя чистые стратегии, игрок А обеспечит себе выигрыш не меньше α, а игрок В в результате правильного применения своих чистых стратегий не позволит игроку А выиграть больше, чем β.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.