Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия и тактика антикризисного управления




Управление предприятием в условиях кризиса.

Резюме.

Таким образом, диагностика кризиса – это процесс регулярного мониторинга состояния предприятия с целью выявления вероятности наступления банкротства на ранней его стадии. Своевременное обнаружения признаков банкротства позволяет правлению компании разработать и внедрить ряд управленческих решений, предотвращающих или в значительной мере смягчающих последствия надвигающегося кризиса. Чес раньше будут выявлены причины кризиса, тем более своевременными могут быть действия менеджеров по его преодолению.

Из существующих на сегодняшний день методов диагностики банкротства предприятия в России наиболее распространен и дает наиболее достоверные результаты метод анализа финансовых коэффициентов предприятия, подробно рассмотренный в методических указаниях для выполнения практических работ. Остальные методы, имеющие широкое применение за рубежом, не в полной мере отражают специфику российской экономики и не дают достаточно точной оценки.

Рыночные формы хозяйствования в условиях жесткой конкуренции приводят к несостоятельности отдельных субъектов хозяйствования или к их временной неплатежеспособности. Как правило, потеря платежеспособности предприятия связана с несоответствием выбранной стратегии изменениям во внешней среде. Любую ситуацию, когда предприятие не успело подготовиться к изменениям, можно считать кризисной. Чтобы этого не произошло, необходимо вовремя определить причины, по которым предприятие оказалось в кризисной ситуации, и принять меры по преодолению негативных последствий еще до внешних проявлений финансовых трудностей.

Причины возникновения кризиса на предприятии:

- Внутренние: возникают в результате неправильной деятельности самого предприятия;

- Внешние: возникают под воздействием внешних факторов (см. таблицу).

Анализ внешних факторов кризисного развития.

Факторы Кризисные проявления Возможные последствия
Состояние национальной экономики Правительство пытается сгладить последствия ухудшения экономической политики регулированием налогов, денежной массы, ставки банковского процента. Ужесточение налогообложения, удорожание кредита, рост издержек.
Политические факторы Отношение государства к предпринимательской деятельности запретительного или ограничительного характера; нестабильность деятельности правительства и т.п. Ухудшение инвестиционного климата, вывоз капитала из страны.
Правовые факторы Недостаточное антимонопольное регулирование; ограниченное регулирование ВЭД; неразвитость законодательной базы. Завышение монополиями цен на продукцию; спад производства; трудности выхода на внешний рынок.
Социальные факторы Традиции, жизненные ценности, уровень внутренней культуры, наличие навыков управления. Низкий уровень руководства; расточительство; преступность; коррупция.
Технологические факторы Низкие расходы государства на науку и технику; низкий технологический уровень Технологический застой; низкое качество и высокая себестоимость продукции; низкая производительность труда; слабая конкурентоспособность.
Взаимоотношения с покупателями и поставщиками Медленный темп роста выручки; задержки поставок сырья и продукции. Рост неплатежей; снижение объема производства и качества продукции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 184; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.